ПРОВЕДЕНО ПИЛОТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АУДИТОРИИ FM-РАДИОСТАНЦИЙ

Один из ведущих сейлеров на рынке FM-рекламы РА «Пин Гвин» совместно с компанией «Инфолиния-185», запустил пилотное исследование аудитории FM-радиостанций.  Организаторы проекта уверены, что ресурсы компании «Инфолиния-185» позволяют проводить подобные исследования.

Основной причиной данной инициативы стало отсутствие в 2015 году каких-либо исследований по рейтингам белорусских FM-станций. Пилотное исследование было проведено в июле этого года по Минску и Минской области.

Цитата: «Собирались целым FM-миром, что-то решали, расходились, снова собирались, а работать-то надо, клиенты задают вопросы о рейтингах, а их нет, так как нет общей договоренности, вот поэтому было решено не говорить, а делать, кстати, все стратегические покупатели в подарок получат пилотное исследование, а это самые свежие цифры этого лета!»

Цели исследования:

  •  Определение активности радиослушателей г. Минска и области.
  •  Определение рейтинга (степени узнаваемости) Радиостанций.

Общая выборка составила 857 респондентов, из них абоненты стационарной сети — 304, сотовой сети — 553. В результате пилотного исследования было получено 600 анкет. Все ответы хранятся в аудиозаписях.

Следующий этап — увеличение количества респондентов и достижение охвата аудитории всей Беларуси.

Так же, до января 2016 года — актуальное предложение по возможности для работы с разнопрофильной аудиторией.

Ольга Сороко, директор РА «Пин Гвин» уверена, что с учетом экономической ситуации в стране, спецификой самого рынка FM, а так же сейлеров, которые работают на этом рынке, цены на данный исследовательский продукт соизмеримы с возможностями и реалиями всех игроков.

«Мысль привлечь нашего давнего рекламного клиента — «Инфолинию 185» появилась не на ровном месте. Наше агентство неоднократно перед запуском новых проектов на FM-пространстве совместно с «Инфолинией 185» составляло независимый рейтинг станций, чтобы сравнить полученные результаты с имеющимися на рынке данными компании «Гевс». Как правило, цифры были приблизительно одинаковыми. Так же «Инфолиния» имеет опыт в различных коммерческих проектах, один из последних — это изучение конкурентной среды и профиля клиента одного крупного банка»,— говорит Ольга. — Представляю себе, даже знаю наверняка, что будет целая армия сомневающихся и оспаривающих. Коллеги, это ваше право, а нам работать надо, по рейтингам, а не по слухам»!

Всю дополнительную информацию об исследовании и условиях сотрудничества, можно получить у Ольги Сороко по  номеру +375 29 610-27-05 или на сайте fm.pingvin.by

Некоторые данные пилотного исследования:

  • žИз всех респондентов слушают FM-радио (в %)1
  • žЧастота прослушивания FM-радио (в %) :2

Место прослушивания FM-радио (в %):

3

Источник прослушивания FM-радио (в %):

4

Структура итогового отчета исследования

1. Цель исследования.
2. Методы сбора информации.
3. Выборка исследования.
4. Эталонные распределения респондентов.
6. Общий охват и частота прослушивания радиостанций FM-вещания.
7. Временные интервалы прослушивания FM-радиоэфира.
8. Общие охваты FM-радиоэфира по будним и выходным дням.
9. Прослушивание FM-радио в течение суток.
10 Распределение респондентов по полу.
11. Распределение респондентов по возрасту.
12. Распределение респондентов по полу и возрасту.
13. Образование респондентов.
14. Вид деятельности респондентов.
15. Распределение по полу и социальному положению.
16. Место прослушивания FM-радио.
17. Источник прослушивания FM-радио.
18. Доля радиостанций на основе предпочтения респондентов.
19. Доли радиостанций в FM-эфире в разрезе по возрастным группам.
20. Доли радиостанций в FM-эфире в разрезе по полу.
21. Профили радиостанций по возрастным группам.
22. Профили радиостанций по полу.