Антикризисный анализ рынка: с какими явлениями столкнулись потребители?

В рамках антикризисного анализа рынка компанией МАСМИ были изучены социально-экономические явления, с которыми пришлось столкнуться белорусским потребителям в этом году, были выявлены товары и услуги, на которых начали экономить горожане, а также изучены изменения дохода и потребительского поведения белорусов.

Большинство опрошенных (79,2%) отметили, что с начала этого года столкнулись с ростом цен на товары и услуги. При этом минчане говорили о росте цен чаще (88,6%), чем жители других городов. Каждый второй горожанин (50,4%) заявил об уменьшении доходов членов своей семьи с начала этого года. Более трети опрошенных (39,9%) были вынуждены начать экономить на товарах и услугах. При этом женщины чаще вспоминали о вынужденной экономии, чем мужчины.

Masmi11

В то же время реально сократили свои расходы на некоторые товары и услуги, начали экономить большинство горожан (83,2%). В первую очередь, были сокращены расходы на развлечения (51,4%). Каждый третий горожанин (36,1%) начал экономить на одежде и обуви, примерно столько же – урезали расходы на отдых и отпуск в этом году. Женщины чаще, чем мужчины упоминали об экономии на развлечениях и покупке одежды и обуви. Начали экономить на продуктах питания 25,3% опрошенных, на покупке бытовой техники – 20,8%. Женщины чаще, чем мужчины упоминали об экономии на развлечениях и покупке одежды и обуви.

Masmi12

Начали экономить на продуктах питания 25,3% опрошенных, на покупке бытовой техники – 20,8%. Экономия на продуктах питания в большей степени характерна для людей старшего возраста 45-54 лет, 55-64 лет, чем респондентов 25-34 лет.

Методология исследования:

Объект исследования – мужчины и женщины 18-64 лет, жители городов РБ.

Размер выборки: 1000 респондентов.

Города опроса: Минск, областные центры, большие, средние и малые города.

Метод сбора информации – face-to-face интервью.

Время опроса – июнь 2015 года.