Интервью Максима Лазебника и Вато Кавтарадзе об Ad Black Sea

Организаторы международного фестиваля рекламы Ad Black Sea Вато Кавтарадзе, президент фестиваля и президент Ассоциации коммуникационных агентств Грузии, и Максим Лазебник, продюсер фестиваля и исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции, рассказали про идею запуска и особенностях фестиваля, кто будет в жюри, на какую программу стоит ожидать участникам, а также поделились другими организационными секретами.

Полную версию интервью читайте по ссылке.

 

Об идеи фестиваля

Максим Лазебник рассказал, о чем будет новый фестиваль Ad Black Sea: «Общеизвестно, что суть рекламного бизнеса, на самом деле, в идеях. Реклама – это бизнес идей. И мы хотим, чтобы Ad Black Sea был собственно про идеи. Все остальное – важно, конечно, но вторично – механики, клиенты, результаты и тд. То есть мы хотим, чтобы на этом фестивале оценивалась насколько крутая та или иная идея. Свежая и крутая. Чтоб увидел ее и дух перехватило. И, честно говоря, по фигу, сколько за нее заплатили, сколько кроватей она продала по факту или сколько донорской крови привлекла. Оставим этот вопрос для других фестивалей. Здесь, на море, не про это.

Второй главный момент в рекламном бизнесе – это истории: интересная или не интересная видеоистория. Контент – основа основ, король, и т.д. Все помнят эту мантру. И, наконец, третий наш акцент – это дизайн. И тут пояснять тоже ничего не хочется. Почитайте футурологов. Скоро в каждой компании, независимо от сферы деятельности, обязательно будет вице-президент по дизайну.

На этих трех китах стоит и, что важнее, будет стоять креативный рекламный бизнес. И именно на этих трех китах сосредоточился фестиваль Ad Black Sea, который будет проходить в Батуми 24-27 сентября 2015.

Можно изобретать много разных категорий, связанных с промо активейшен, мелкомасштабными решениями в наружной рекламе, мобильными приложениями и т.п., но на самом деле, это вторичные вещи по сравнению с этими тремя направлениями – идеи, истории (видеоистории) и дизайн.»

Вато Кавтарадзе: «Идея создания фестиваля у нас возникла уже давно. Мы понимали, что Черное море, и в частности, Батуми – это отличное место для проведения фестиваля и тем более фестиваля рекламы. География и масштабы данного фестиваля распространятся не только на черноморский регион, куда входит Грузия, Украина, Россия, Турция, Болгария, Румыния, а также на все постсоветское пространство, где любят и знают Батуми, ведь думаю, что есть какое-то притяжение к этому месту. Также в Батуми может быть успешно повторен фестивальный «тренд», который устанавливает Канны с наличием моря и солнца.

Мы уверены, что в течение нескольких лет фестиваль Ad Black Sea сможет вырасти и стать самым важным и престижным региональным и международным фестивалем.»

 

О жюри

Вато Кавторадзе рассказал, кто приглашен из именитых гостей: «Сейчас организационный комитет активно работает над формированием трех составов жюри: Best Video Content & Other branded content; Best Design, Print & Poster; Best Idea. В начале августа будет опубликован полный состав жюри, но уже сейчас мы можем сказать, что у нас будут действительно звезды рекламной индустрии. На данный момент готовы открыть некоторые имена, и это – Michael Conrad, основатель и президент Berlin School of Creative Leadership (Германия), Joao Daniel Tikhomiroff, основатель и исполнительный председатель Mixer (Бразилия), Erik Heisholt, исполнительный креативный директор и партнер-основатель HEISHOLT (Норвегия), Alex Pallete, директор по стратегии и основатель PICNIC (Испания), Evgeny Primachenko, копирайтер Wieden + Kennedy (Нидерланды) и другие.»

Максим Лазебник добавил: «Хочу только добавить, что все составы жюри будут работать, обсуждая конкурсные работы «вживую». Никакого онлайн судейства и предварительного отсева. Выбор лучшей идеи в отличие от лучшей рекламной кампании (например, как на КМФР) не предполагает цифр и баллов в оценках.»

 

О программе фестиваля

Максим Лазебник говорит о том, как будет организована семинарская и культурная программы: «На сегодняшний день мы можем рассказать об общем «настроении», детали ожидайте уже ближе к концу лета.  Фестиваль строится на нескольких столбах. Семинарская программа будет представлена за счет приглашенных ведущих экспертов индустрии, а также за счет именитого жюри –  посмотрев на состав жюри, участники поймут какого уровня семинары им предстоит послушать.

Но море, солнце, грузинское гостеприимство предполагают, что неформальное общение и культурно-развлекательная программа займет не меньше места в нашей общей программе. Уже сегодня мы понимаем, что в культурной программе будут настоящие звезды, но, к сожалению, мы не можем их анонсировать раньше, чем за месяц до фестиваля, но, поверьте мне, это будут звезды мирового уровня и не одна :).»