Тенденции рекламного рынка в мире

194961

В настоящее время рынок рекламы представляет собой развитый сегмент экономики многих стран мира и включает широкую систему экономических, правовых, социальных и культурных отношений. Являясь составной частью глобальной экономики, рынок рекламы отражает те же процессы, которые происходят в мировой экономике в целом.

В связи с этим очевиден ряд тенденций и особенностей рынка рекламы по всему миру.

  • Влияние транснациональных компаний. Транснациональные компании и продвигаемые ими бренды стали лидерами мирового рынка потребительских товаров с оборотами, равными оборотам многих государств.Особенностью современного рынка рекламы стало развитие глобальной сети рекламных агентств. Таким образом, реклама стала транснациональной, а рекламные агентства — международными.
  • Консолидация. Для современного рынка рекламы характерен процесс консолидации — поглощение крупными рекламными агентствами малых и образование холдингов. Это позволяет минимизировать издержки и обеспечить разносторонний комплекс рекламных услуг для крупных рекламодателей, заинтересованных в расширении рынков сбыта своих товаров или услуг.
  • Развитие национальных рынков рекламы. Под воздействием глобального рынка рекламы меняются количественные и особенно качественные параметры национальных рынков преимущественно путем их выравнивания на более высоком уровне; происходит переход на единые стандарты производства и сервиса, стандартизируются формы и методы работы и т.д.
  • Рост и расширение рекламного рынка. По данным Международной федерации потребительских организаций, общее число пользователей рекламы приближается к 7 млрд., а сам рынок развивается в плане постоянного расширения спектра услуг, появления новых, более современных методов рекламы. В 2016 году ожидается рост глобального рынка рекламы на уровне 5%, чему способствует проведение XXXI летних Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро и президентских выборов в США.
  • Усиление позиций интернет-рекламы. На глобальном уровне Интернет пока остается вторым по объему медиа после ТВ, однако разрыв между этими медиа сократится с 11% в 2015 году до 4% в 2017 году. По оценкам аналитиков Zenith Optimedia, в 2017 год Интернет  станет крупнейшим по объему рекламных инвестиций медиа на 12 крупнейших мировых рекламных рынках, которые вместе составят 28% общемировых расходов на рекламу. В 4 из них интернет-реклама привлечет более 50% всех рекламных инвестиций. В настоящее время Интернет является крупнейшим медиа уже на семи рекламных рынках мира: в Австралии, Канаде, Дании, Голландии, Норвегии, Швеции и в Великобритании. В 2017 к этому списку присоединятся Китай, Финляндия, Германия, Ирландия и Новая Зеландия. В Великобритании, Дании, Швеции и Китае в 2017 году доля интернет-рекламы превысит 50% всех рекламных расходов.

Обзор подготовлен по материалам 17-го заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике стран-участниц СНГ.