Реклама в СНГ: общие тенденции. Краткий обзор

73440

В государствах – участниках СНГ завершились основные процессы становления рекламного рынка: сформирована законодательная база, завершились процессы формирования рекламных структур, уровень оказываемых на рынке рекламных услуг существенно расширился, произошла определенная унификация взаимоотношений операторов рекламного рынка с клиентами и медиа.

Сложилась также система саморегулирования, включающая некоммерческие организации, способные регулировать лежащие вне сферы законодательного регулирования вопросы взаимоотношений субъектов рынка. Однако объемы рекламного рынка в странах СНГ по-прежнему существенно отстают от мирового уровня.

Вместе с тем основной особенностью национального рынка рекламы в СНГ является динамичность развития, за исключением последнего года, что обусловлено экономической ситуацией.

Одним из основных факторов, влияющих на состояние национального рынка рекламы, является государственное регулирование. Этот фактор во многом определяет динамику отдельных рекламных сегментов, оказывая зачастую негативное влияние за счет множества законодательных ограничений. При этом практически во всех государствах СНГ признается важность и востребованность законодательного регулирования рекламы. Наряду с формированием отечественной нормативно-правовой базы необходима ее координация на межгосударственном уровне.

Ни одна сфера правоотношений не может сравниться с рекламной деятельностью в плане многообразия, динамизма, широкого распространения и доступности, что создает определенные сложности правового регулирования в данной сфере.

Обзор подготовлен по материалам 17-го заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике стран-участниц СНГ.