Только для НАРУЖНОГО применения…

03_03_00Эксперты Ассоциации рекламных организаций по наружной рекламе, представляющие ведущие компании в этом сегменте, представили аналитический обзор состояния рынка наружной рекламы и подготовили свои предложения.

На основании представленного материала АРО выступила с инициативой по снижению платы за размещение наружной рекламы в г. Минске. Данное предложение внесено в Минский городской исполнительный комитет, Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, Министерство экономики Республики Беларусь.

Далее приводится полный текст обращения.

О плате за размещение наружной рекламы

Ассоциация Рекламных Организаций (далее – Ассоциация, АРО) зарегистрирована решением Минского городского исполнительного комитета от 7 августа 2001 г. № 1082 в качестве некоммерческой организации, объединяющей коммерческие организации всех форм собственности, осуществляющих свою деятельность в области рекламы.

26 января 2016 г. Ассоциация обратилась в Мингорисполком с предложением рассмотреть возможность снижения стоимости аренды городского рекламного пространства (копия обращения и обоснования к нему прилагаются). По расчетам экспертов рекламного рынка принятие предложений АРО позволило бы сохранить не только стабильность поступления в местные бюджеты средств за размещение наружной рекламы в течение года, но и создало бы предпосылки для их поступательного увеличения. Стабильность рынка наружной рекламы, сохранение и создание новых рабочих мест (на начало 2016 г. в этом секторе (г. Минск) было занято около 2000 сотрудников (на постоянной основе), средняя з/п — от 800 рублей), поступление налоговых и неналоговых платежей и т.д., также являлись дополнительными основаниями в поддержку принятия этого решения.

Вместе с тем, ни решения о снижении стоимости аренды, ни ответа на наше обращение, мы не дождались.

Если в начале текущего года мы могли говорить о состоянии рынка наружной рекламы лишь в сослагательном и (или) прогнозно-перспективном отношении, то в настоящий момент времени (по итогу почти 11 месяцев) АРО уже способна предоставить предварительные итоги. Итак:

  1. занятость рекламных носителей по типам конструкций в среднем за 11 месяцев 2016 г. составляет:

— около 35% от общего количества рекламных конструкций большого формата (3Х6 м. и более) – падение более чем на 40% по сравнению с 2015 г.;

— около 45% от общего количества рекламных конструкций небольшого формата (сити-формат, лайтбоксы и т.п.) – падение более чем на 25% по сравнению с 2015 г.;

— около 15% от общего количества рекламных конструкций на путепроводах – падение более чем на 60% по сравнению с 2015 г.;

— около 25% от общего количества рекламных плоскостей на остановочных пунктах общественного транспорта – падение более чем на 50% по сравнению с 2015 г.

  1. по расчетам экспертов АРО поступления в местный бюджет от операторов наружной рекламы в связи с низкой занятостью рекламных конструкций в 2016 г. в среднем снизятся на 35 — 40% по сравнению с 2015 г. Для справки: поступления в местный бюджет (в виде платы за размещение) г. Минска от операторов наружной рекламы составляли в 2015 г. – более 30 млрд. рублей.
  2. объем инвестиций в развитие инфраструктуры наружной рекламы в г. Минске в 2016 г. столь незначителен, что оценить его не представляется возможным, а по самым пессимичным оценкам данные инвестиции «равняются нулю». Для справки: суммы инвестиций (исключительно частных) в развитие наружной рекламы в 2014-15 гг. составляли (по разным оценкам) от 8 до 10 млн. долларов США.
  3. в 2016 г. новых рабочих мест создано не было (в отличие от предыдущих лет), произошли незначительные сокращения рабочих мест (в среднем до 5 %) при снижении уровня заработной платы в отрасли. При сохранении существующих тенденций данные показатели будут только ухудшаться.

Стоит отдельно отметить, что, несмотря на то, что с повышением базовой величины (с начала 2016 г.) плата за размещение, поступаемая в местный бюджет, выросла в среднем на 15%, стоимость размещения наружной рекламы снизилась по рынку в среднем на 20%. Данное обстоятельство привело к тому, что уровень рентабельности операторов наружной рекламы уверенно стремится к отрицательным показателям. Следствием падения уровня рентабельности предприятий станет также существенное сокращение налогооблагаемой базы и, в итоге, сокращение налоговых поступлений, как в местный, так и в республиканский бюджет. Что будет дальше, спрогнозировать труда не составляет.

По нашему мнению даже этих цифр достаточно, чтобы оценить упущенную возможность от принятия в 2016 г. мер, направленных на ценовую либерализацию тарифов на размещение наружной рекламы, действующих в г. Минске.

Учитывая вышеизложенное, Ассоциация рекламных организаций просит поддержать наши предложения о снижении платы за размещение наружной рекламы в г. Минске на предстоящий 2017 год. Ассоциация также повторно обращается к Минскому горисполкому с предложением поддержать нашу инициативу и обеспечить принятие соответствующего решения, направленного на снижение платы за размещение объектов наружной рекламы в г. Минске.