Директор АРО Игорь Самкин выступил на коллегии Министерства антимонольного регулирования и торговли РБ

Empty Conference Room

16 декабря в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь прошло заседание коллегии, на которое был приглашен исполнительный директор АРО Игорь Самкин.

В своем выступлении И. Самкин сделал акцент на наиболее острых проблемах рынка рекламы в Республике Беларусь, а также представил инициативы АРО, направленные на сохранение и развитие рекламного рынка.

Так, в частности, отдельным пунктом выступления стали предложения АРО по ситуации в наружной рекламе, поддержанные Советом по развитию предпринимательства в Республике Беларусь.

Было отмечено, что Совет по развитию предпринимательства, разделяя обеспокоенность Ассоциации рекламных организаций ситуацией, сложившейся на рынке наружной рекламы страны, обратился в Совет Министров Республики Беларусь с просьбой о содействии в решении назревших проблем, таких как:

— большое количество разрешительных процедур, требующих неоправданно высоких затрат времени и средств операторов, что существенно снижает эффективность их работы;

— периодическое радикальное изменение подходов органов госуправления к вопросам количества, вида и мест размещения наружной рекламы в городах, что вносит существенный элемент неопределенности в перспективы развития рынка рекламы, снижает инвестиции в долгосрочные проекты;

— отсутствие четких требований к сюжетам наружной рекламы и иным объектам рекламно-оформительского сегмента, а также критериев их оценки при прохождении процедуры согласования.

Особое внимание И. Самкин заострил на инвестиционном характере рекламного бизнеса. «Большое влияние на величину инвестиций оказывают условия ведения бизнеса в той или иной стране. Такие условия называют также инвестиционным климатом. Важнейшими показателями благоприятного инвестиционного климата являются гарантии соблюдения права собственности, а также предсказуемость и стабильность условий ведения бизнеса.   Учитывая период, необходимый для окупаемости современного и дорогостоящего рекламоносителя, инвестор, вкладывающий средства в наружную рекламу, должен видеть ближайшую перспективу осуществления деятельности. Если мы хотим видеть г. Минск и остальные города РБ на уровне европейских городов, то должны предприниматься меры по стимулированию и защите инвестиций, в том числе посредством обеспечения принципа преемственности решений и действий.»

Также были озвучены иные предложения АРО стратегического характера, способные оказать благотворное влияние  на развитие рекламного рынка Республики Беларусь.

Для справки: 
 
Коллегия Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь является постоянно действующим органом коллективного обсуждения наиболее важных вопросов и выработки решений по ним в системе Министерства. На рассмотрение коллегии Министерства выносятся наиболее актуальные вопросы деятельности Министерства. В состав коллегии входят Министр (председатель коллегии), заместители Министра, а также по решению Совета Министров Республики Беларусь могут входить другие работники Министерства, работники местных исполнительных и распорядительных органов, других государственных органов и организаций.