Около 20 % интернет-пользователей в Беларуси используют для доступа в сеть только мобильные устройства

d09cd0bed0b1d0b8d0bbd18cd0bdd18bd0b9-d0b8d0bdd182d0b5d180d0bdd0b5d182-d0b4d0bbd18f-d187d0b5d0b3d0be-d0b8d181d0bfd0bed0bbd18cd0b7d183d1

По данным исследования рекламного агентства Optimum BY*, 85 % населения Беларуси в возрасте от 15 до 60 лет пользуются интернетом чаще 1 раза в месяц, при этом 70 % – ежедневно. В младших возрастных группах (до 39 лет) уровень интернет-активности еще выше.

 

 

 Широкого распространения в Беларуси достигло использование мобильных устройств для доступа в интернет, особенно в младших возрастных группах (до 39 лет) и в крупных населенных пунктах (Минск и областные центры).

1

Так, в качестве устройства, обычно используемого для доступа в интернет, планшет/смартфон/мобильный телефон назвали 71 % опрошенных интернет-пользователей в возрасте от 15 до 60 лет, тогда как стационарный компьютер/ноутбук/нетбук – 79 %. Только мобильные устройства для доступа в интернет (категория mobile-only) используют 19 % интернет-пользователей в указанном возрасте, а только стационарные (категория desktop-only) – 27 % (или 16 % и 23 % населения Беларуси в возрасте от 15 до 60 лет соответственно). К слову, в исследовании, проведенном компанией TNS в России в 2015 г., было выявлено 18 % интернет-пользователей, которые применяют для доступа в сеть только мобильные устройства. В то же время в Украине, по данным Factum Group, категория mobile-only в августе 2016 г. составляла 9 % от общего числа регулярных интернет-пользователей (не реже 1 раза в месяц).

И стационарное, и мобильное устройство для доступа в интернет используют 51 % пользователей (или 44 % населения Беларуси в возрасте от 15 до 60 лет). Еще 9 % интернет-пользователей (8 % населения в возрасте от 15 до 60 лет) для доступа в глобальную сеть обращаются к другим устройствам.

2

На основе полученных данных точно можно сказать о том, что к категории desktop-only, как правило, относятся пользователи старшего возраста. Кроме того, все три группы пользователей значимо отличаются друг от друга по уровню интернет-активности: категория desktop-only характеризуется наименьшей средней частотой использования интернета, тогда как наибольшей – категория населения, использующая и стационарные, и мобильные устройства (mobile + desktop).

В данном исследовании размер выборки составил 820 респондентов. По контролируемым признакам ошибка выборки не превысила ± 3,5 %. Примененный в исследовании способ формирования выборки соответствует принципу равновероятностного отбора респондентов – абонентов мобильных операторов.

Вячеслав Тимошенков, директор медиа-агентства: Медиасфера непрерывно и очень стремительно развивается. Появляются новые технологии, идёт взаимопроникновение технологий из одной сферы в другую, «сращивание» медиа-носителей. Эти процессы требуют иначе взглянуть на эффективность рекламной коммуникации. Интернет-пространство открывает множество возможностей, о которых еще несколько лет назад «медийщики» могли только мечтать. Поэтому, мы будем стараться регулярно проводить подобные исследования в Беларуси, и, по-возможности, знакомить общественность и коллег по «цеху» с наиболее интересными наблюдениями».

* Optimum BY — беларуский офис OMD OM Group  — группы специализированных агентств, начало деятельности которой на российском рынке приходится на 1992 г. Группа входит в число безусловных лидеров рынка услуг в области медиасервиса в России и СНГ.OMD OM Group является частью мировой сети OMD Worldwide – медийного подразделения транснационального коммуникационного холдинга Omnicom Group Inc. Является членом Ассоциации рекламных организаций.