Цивилизованному обществу — цивилизованную рекламу

outdoor

В развитие итогов совещания по вопросам наружной рекламы, проведенного в Мингорисполкоме 8 ноября 2017 года , Ассоциация рекламных организаций в партнерстве с Белорусской научно-промышленной ассоциацией внесла руководству г. Минска предложения по улучшению рекламно-информационного облика города, а также основные принципы реструктуризации (систематизации, модернизации) размещения наружной рекламы.

В чем суть предложений?

Процесс придания эстетического вида рекламному пространству должен быть максимально прозрачным и публичным, исключающим протекционизм по форме собственности и иным субъективным факторам, в том числе конкурентным преимуществам и приоритетам.
Одной из ключевых проблем является отсутствие принципов (в том числе территориальных) проектирования и модернизации рекламного пространства с позиции сетевого размещения. Таким образом, не озвучены, и как следствие, неясны способы и варианты исполнения и реализации этих принципов со стороны бизнеса.

Во избежание противоречий и спорных ситуаций, необходимо проводить совместную (с участием бизнеса) разработку, обсуждение и утверждение общих принципов проектирования и планирования размещения рекламных конструкций.
Необходимо также исключить субъективность, односторонность и необоснованность принятия решений в выборе демонтируемых и (или) модернизируемых рекламных конструкций. Нужны четкие критерии выбора конструкций на демонтаж и/или модернизацию, представленные в виде градации по принципу убывания – все это позволит сделать выбор обоснованным и понятным всем сторонам. Предлагаем к рассмотрению список критериев, применяемых, при общих равных условиях, при демонтаже или переносе конструкции по архитектурной (градостроительной) необходимости. Очередность применения критериев подлежит дополнительному обсуждению.
— факт установки конструкции с нарушением требований СТБ; с нарушением разрешительных документов (наружный фундамент и т.п.) и иными выявленными нарушениями;
— коэффициент коммерческой занятости (чем выше, тем больше шансы…);
— преимущество сохранения места размещения у высокотехнологичных конструкций (динамические, с внутренней подсветкой и т.п.);
— получение места размещения рекламы через аукцион (торги) или заявительный принцип (принцип «аукциона» превалирует);
— срок получения места размещения, основной принцип решения по данному пункту — конструкции, установленные позже, демонтируются в первую очередь, т.к. позже установленная конструкция в большей степени является причиной архитектурного или градостроительного диссонанса.
Одним из ключевых вопросов, требующих особого внимания, является обеспечение законодательно закрепленного принципа компенсации по демонтируемым конструкциям, а также безусловное исполнение иных требований законодательства о размещении наружной рекламы, в том числе административным процедурам.
Мы считаем разумным ввести практику обсуждения и защиты всех проектов комплексного размещения рекламы, что позволит максимально эффективно и грамотно реализовывать эти проекты с учетом всех аспектов и особенностей.
Здесь важно отметить, что проекты привязки должны иметь нормативы и разумные допуски, отличные от применяемых ныне нормативов по строительству зданий и сооружений (охранная зона для щита та же, что и для многоквартирного дома или офисного здания).

Считаем также разумным изменение тарифов по энергообеспечению в темное время суток в сторону их снижения, что могло бы значительно активизировать современную и высокотехнологичную рекламную активность и, как следствие, улучшить освещенность улиц в местах размещения объектов наружной рекламы.

Среди основных принципов размещения наружной рекламы можно отметить следующие.

  • Принятие решений по реструктуризации размещения наружной рекламы по иным объектам и элементам городской инфраструктуры (проспекты, улицы и т.п.), в том числе по определению первоочередности проведения этой работы проводится в плановом режиме. Составление Перечня объектов (элементов) городской инфраструктуры, подлежащих реструктуризации размещения наружной рекламы, является основным элементом принятия вышеуказанных решений.
  • Включение в Перечень объектов (элементов) городской инфраструктуры, подлежащих реструктуризации размещения наружной рекламы, осуществляется в случае проведения на этой улице (ином элементе инфраструктуры города):
    – плановой или внеплановой архитектурной, градостроительной, автомагистральной или иной реконструкции, реставрации или модернизации этого объекта (элемента) городской инфраструктуры;
    – проведение строительных (или иных схожих по свойствам, например реставрационных) работ с изменением ландшафтного дизайна прилегающей к этому объекту (элементу) городской инфраструктуры территории.
  • Если архитектурно-градостроительная ситуация не меняется – включение элемента (проспект, улица и т.п.) городской инфраструктуры в соответствующий Перечень объектов (элементов) городской инфраструктуры, подлежащих реструктуризации размещения наружной рекламы не осуществляется.
  • Способом реализации принятых решений по реструктуризации размещения наружной рекламы по иным объектам и элементам городской инфраструктуры (проспекты, улицы и т.п.) является проектирование схемы и (или) разработка концепции размещения объектов (конструкций и иных специальных средств) наружной рекламы.

Общие принципы проектирования схемы и (или) разработки концепции размещения объектов (конструкций и иных специальных средств) наружной рекламы:

  • Максимальная коммерческая привлекательность мест размещения объектов (конструкций и иных специальных средств) наружной рекламы.
  • Четкое и понятное (исключающее различные толкования и двусмысленность) определения границ и рубежей, в рамках которых будет осуществлено проектирование схемы и (или) разработка концепции размещения объектов (конструкций и иных специальных средств) наружной рекламы.
  • Территория, попадающая под проектирование схемы и (или) разработка концепции размещения объектов (конструкций и иных специальных средств) наружной рекламы должна быть ранжирована (распределена) по следующим территориальным категориям и условиям:
    – объекты (конструкции и иные специальные средства) наружной рекламы какого типа допускаются к размещению на конкретных участках схемы;
    – объекты (конструкции и иные специальные средства) наружной рекламы какого формата допускаются к размещению на конкретных участках схемы;
    – на каких участках схемы допускается размещение нескольких типов и форматов объектов (конструкций и иных специальных средств) наружной рекламы и по каким критериям и при соблюдении каких условий.

Объекты (конструкции и иные специальные средства) наружной рекламы должны иметь «защитный радиус», т.е. в пределах этого «защитного радиуса» размещение других объектов наружной рекламы не допускается.

«Защитные радиусы»:
– малый формат (до 2,16 кв.м. включительно) – 20 метров;
– средний формат (от 2,16 кв.м. до 8 кв.м включительно) – 35 метров;
– большой формат (от 8 кв.м. до 36 кв.м. включительно) – 60 метров;
– сверхбольшой формат (от 36 кв.м.) – 90 метров.