Саморегулирование в рекламе — разговор за круглым столом

g9tyi7skwdeyn8drw_yo_oxxxl4j3hpexhjnof_p3ymrypkwj94qgrtdb3sbc6ky27 апреля 2018 года исполнительный директор АРО И. Самкин принял участие в работе круглого стола, организованного общественным объединением «Либеральный клуб» и посвященного вопросам имплементации и развития института саморегулирование в области рекламы.

В рамках мероприятия были презентованы результаты исследования «Саморегулирование бизнеса на примере рекламной деятельности: от декларации к реализации», а также рассмотрен опыт российских коллег по созданию саморегулируемой организации в области рекламы.

К участию в круглом столе были приглашены представители органов государственного управления, Совета по развитию предпринимательства при Президенте Республики Беларусь, ассоциаций и бизнес-союзов, академического сообщества, а также представители частных компаний.

Основным спикером мероприятия выступил Пилатов Сергей Генрихович — глава инициативной группы по созданию саморегулируемой организации в сфере рекламной деятельности в Санкт-Петербурге, который поделился опытом и представил практические рекомендации по реализации идеи создания СРО.

Для справки:  Пилатов С.Г — Председатель Исполкома Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике стран СНГ, Вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России, Президент Общественного совета по рекламе Санкт Петербурга, Президент группы компаний «ИМА–пресс», Санкт-Петербург», Член Экспертного совета по применению закона о рекламе при Федеральной антимонопольной службе (ФАС РФ). 

Принимая во внимание ценный опыт российских коллег, специалисты отметили «национальные особенности» имплементации и развития института саморегулирования в нашей стране.

Согласно последним изменениям в законодательстве, принцип саморегулирования должен стать основой для взаимодействия государства и бизнеса в Беларуси.

Однако для успешной реализации этих намерений необходимо проделать значительную подготовительную работу. В исследовании на примере рекламной деятельности сформирован алгоритм имплементации саморегулирования, а также даны межотраслевые рекомендации по реализации этого принципа. Учитывая национальные особенности, этическая модель является наиболее оптимальным базовым вариантом саморегулирования рекламной деятельности.

Для развития саморегулирования в Республике Беларусь в целом необходимо создание организационно-правовой формы СРО, проведение аудита функций государственных органов и исследование отраслей на предмет готовности к СР, а также разработка механизма инициации саморегулирования бизнесом.