Бизнес-союзы направили в Мингорисполком предложения по развитию рынка наружной рекламы.


           

 Республиканское общественное объединение «Белорусская научно-промышленная ассоциация» (РОО «БНПА») совместно с Республиканским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) и Ассоциацией рекламных организаций (АРО) предлагают  Мингорисполкому разработать комплекс мероприятий по совершенствованию рекламно-информационного оформления столицы.

                       Бизнес-союзы едины во мнении,  что красивый и современный город должен иметь соответствующее рекламно-информационное оформление. «С нашей точки зрения это можно обеспечить посредством решения 2-х тесно связанных друг с другом задач: «наведение порядка» в рекламном оформлении г. Минска и  принятие мер по развитию рынка наружной рекламы» — говорится в обращении.

             При этом в  АРО, БНПА и РСПП считают, что пугающая рынок формулировка «наведение порядка»  не должна ни звучать, ни восприниматься как угроза. Участники рынка наружной рекламы не меньше городских властей заинтересованы в «наведении порядка» в рекламном оформлении столицы. Принятие  и  взаимное исполнение четких и понятных правил ведения бизнеса – это и есть та главная цель, с которой на протяжении нескольких лет велась работа по созданию общественно-консультативного или экспертного совета по рекламе при горисполкоме.

                        Бизнес-союзы отмечают, что общими усилиями удалось выйти на  конструктивный  и цивилизованный уровень диалога городских властей и бизнеса и предлагают Мингорисполкому свое видение необходимых мер по «наведению порядка» в рекламном оформлении  Минска, а также помощь в их реализации.

         В числе предложенных мер:

– разработка схем размещения наружной рекламы с участием всех сторон данных отношений.   Эта работа может проводиться на  конкурсной основе и  на принципах государственно-частного партнерства — где заказчиком бы выступал Мингорисполком, а в финансировании проектов участвовал бы частный бизнес;

– выработка правомерных, обоснованных и понятных критериев принятия решений по  замене, модернизации и демонтажу и установке новых рекламных конструкций;

— упрощение процедуры продления паспорта на размещение средства наружной рекламы при обязательстве оператора производить замену конструкции на высокотехнологичный тип рекламного носителя;

– анализ существующих средств наружной рекламы на предмет наличия паспорта (разрешения на размещение), договора на использование городского рекламного пространства; принятие необходимых мер по исполнению законодательства нарушителями. Полный цикл «жизни» средства наружной рекламы должен всецело соответствовать нормам действующего законодательства, как с момента его первоначальной установки, так и на протяжении всего периода эксплуатации.

       Убеждение в необходимости четкого соблюдения законодательства всеми участниками правоотношений по размещению рекламы является принципиальной позицией бизнес – союзов и  главным условием построения доверительного и конструктивного диалога между разрешительной системой и добросовестными участниками рынка.

       Эксперты считают, что динамичному развитию рынка наружной рекламы в столице способствовала бы поддержка городскими властями инвестиционной деятельности рекламного бизнеса через  разработку мер экономического стимулирования установки новых высокотехнологичных средств наружной рекламы.