Ассоциация рекламных организаций (АРО) 13 июня приняла участие в круглом столе «Концептуальные подходы к формированию государственной алкогольной политики Республики Беларусь», организованного Республиканским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП).
В числе участников круглого стола — представители министерства здравоохранения, внутренних дел, антимонопольного регулирования и торговли, предприятий-производителей алкогольной продукции, концерна «Белгоспищепром», бизнес-союзов, эксперты из Польши и Чехии.
Участники констатировали, что уровень алкоголизации населения Беларуси за последние 6 лет неуклонно снижается, но все еще далек от рекомендованного ВОЗ. Очень высоким остается уровень потребления крепких спиртных напитков, что свидетельствует о необходимости принятия мер по пропаганде культуры пития, употребления напитков с низким содержанием алкоголя. Принимаемые ранее меры носили в основном ограничительный характер и не давали должного эффекта. Участниками круглого стола поддержана инициатива РСПП разработки единой алкогольной политики государства, учитывающей имеющиеся программы всех министерств и ведомств. При этом ключевым моментом этой политики должен стать баланс интересов органов управления, производителей алкоголя и потребителей.
В ходе обсуждения маркетинговых вопросов АРО и компании-производители озвучили необходимость либерализации рекламного законодательства в отношении белорусского безалкогольного пива, сухого вина и шампанского (по аналогии с российским законодательством), акцентировали внимание на применении единых требований к рекламе алкоголя и пива во всех средах ее распространения.
По итогам круглого стола будет подготовлена соответствующая резолюция с предложениями и направлена в Совет Министров Республики Беларусь.