О рекламе в кинотеатрах. Эффективное взаимодействие госорганов и бизнеса.


      В конце мая в Ассоциацию рекламных организаций (АРО) поступило обращение представителей рекламного бизнеса о запрете со стороны некоторых областных организаций киновидеопроката на показ рекламы (в том числе социальной) в кинотеатрах перед началом киносеансов.

        Основанием запрета обозначался пункт 2 статьи 206 Кодекса Республики Беларусь о культуре – отсутствие рекламных и социальных видеороликов в Государственном регистре фильмов. АРО был направлен соответствующий запрос в Министерство антимонопольного регулирования и торговли.  В результате оперативной проработки вопроса МАРТ совместно с Министерством культуры принято решение о том, что требование пункта 2 статьи 206 Кодекса о культуре на показ и распространение рекламы не распространяется. Условия показа рекламы в кинотеатрах должны определяться договорными отношениями субъектов хозяйствования.

  Министерством культуры Республики Беларусь в настоящее время осуществляется анализ правоприменительной практики законодательства о культуре, по результатам которого будут внесены необходимые корректировки в Кодекс Республики Беларусь о культуре. При этом позицию в отношении рекламы изменять не планируется.