Рекламная индустрия: 36,6 или больше?


             АРО ИАБВ апреле Ассоциация интерактивной рекламы (IAB Belarus) и Ассоциация рекламных организаций (АРО) провели  совместный анонимный опрос  среди компаний, работающих в различных сегментах рекламной индустрии, с целью оценки степени влияния на их работу сложившейся эпидемиологической ситуации.  Опрос проведен среди членов IAB Belarus и АРО, а также рекламных агентств из Минска, Гродно, Гомеля, Витебска, Могилева, Молодечно, Бобруйска.       

                Сфера деятельности опрошенных рекламных агентств – сетевые агентства полного цикла, локальные агентства полного цикла, интернет-агентства, операторы indoor и outdoor рекламы, операторы рекламы на транспорте, продакшн-компании. Вопросов было всего шесть, но они с большой точностью определили «среднюю температуру» в рекламной отрасли.

      Оценивая первые шаги, которые были приняты в компаниях для минимизации затрат,   почти половина опрошенных агентств указали на сокращение фонда заработной платы  и продолжительности  рабочего дня, уход сотрудников в неоплачиваемый отпуск и сокращение арендуемых площадей.  Эти меры были приняты в связи с сокращением более чем в два раза  рекламных бюджетов рекламодателей на 2020 год, переносом этих бюджетов на неопределенный срок или отменой рекламных тендеров, что существенно повлияло на размер выручки агентств.

    Прогнозируя последствия для бизнеса без дальнейшего улучшения эпидемиологической ситуации в течение трех месяцев, более 50% компаний указали вероятным перепрофилирование деятельности или закрытие своих предприятий.  

     На что рассчитывает рекламный бизнес? Денег не просит, но называет временные меры, которые помогут минимизировать негативные последствия деловой активности:

— временная отмена, сокращение либо отсрочка в уплате отчислений в Фонд социальной защиты населения (80% опрошенных);

— временное снижение ставок по арендной плате за аренду недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности (как республиканской, так и коммунальной) (68% опрошенных);

— временная отмена, сокращение либо отсрочка в уплате платежей за использование городского пространства в рекламных целях (52% опрошенных);

— временная отмена либо снижение размера процентов за пользование банковскими кредитами, а также предоставление отсрочки по возврату банковских кредитов (48% опрошенных);

— временная отмена, сокращение либо отсрочка в уплате налога на прибыль (44% опрошенных).

         Результаты опроса направлены регулятору для оценки ситуации при подготовке нормативно-правового акта по поддержке рекламной отрасли.