Инвестиции в «умные остановки»

По приглашению Национального центра инвестиций и приватизации  Ассоциация рекламных организаций (АРО) приняла сегодня участие в видеоконференции по обсуждению возможности реализации проектов по созданию сети «умных» остановок, а также системы праздничной подсветки зданий в крупных городах Беларуси. В конференции участвовали также представители городских исполнительных комитетов Беларуси, ОАО «Сбер Банк», ООО «ГИГ Инвест» ( проект «умная остановка» на Немиге в г. Минске)  и российский  инвестор – АО  «ТРАНСПРОЕКТ Групп»

Инвестор, ОАО «Сбербанк» и представители городов отметили важную социальную функцию «умных остановок», выразили желание реализовать такие проекты после детальной проработки условий  финансирования и бизнес-плана по возврату вложенных средств, в том числе за счет размещения рекламы на таких остановках.  Рекламная индустрия будет готова подключиться к окупаемости проекта после создания сети «умных остановок»  в различных городах Беларуси.

Комментарии МАРТ по проведению рекламных игр

С 27 апреля вступят в силу изменения к Указу №51 от 30.01.2003 по проведению рекламных игр. Министерство антимонопольного регулирования и торговли на своем сайте опубликовало комментарии по сути предстоящих изменений.

Читать комментарии здесь. 

Рекламный сбор при размещении рекламы иностранного рекламодателя в государственных СМИ

                   Министерство антимонопольного регулирования и торговли ответило на запрос АРО следующего содержания: «Иностранная организация заключила договор с белорусским  рекламным агентством на размещение рекламы на белорусских телевизионных каналах.                      Редакциями телеканалов являются государственные органы и организации.                             Просим разъяснить, обязано ли рекламное агентство исчислить сбор за размещение (распространение) рекламы на каналах c государственной формой собственности с учетом требований пункта 2.4 Указа Президента Республики Беларусь от 31.03.2022 №131 «О развитии средств массовой информации».

                   Ответ МАРТ здесь.

Комментарии МАРТ по реестру рекламораспространителей, согласованию наружной рекламы и рекламе о трудоустройстве за рубежом.

  На сайте Министерства антимонопольного регулирования и торговли опубликованы комментарии о :

  • включении  в реестр рекламораспространителей (здесь и здесь );
  • является ли рекламой наименование интернет — ресурса (здесь);
  • согласовании наружной рекламы с 12 июля 2024 года  (здесь );
  • рекламе трудоустройства за рубежом (здесь )

Вопросы и ответы продублированы на нашем сайте по  ссылке: https://aro.by/?page_id=515

 

 

Комментарий МАРТ по розыгрышу призов в соцсетях, телеграмм-каналах и мессенджерах

 

Министерство антимонопольного регулирования и торговли в связи  вступлением  в силу изменений в Указ Президента  от 30 января 2003 г. № 51 «О проведении рекламных игр в Республике Беларусь» опубликовало комментарий о проведении розыгрышей  призов в аккаунтах социальных сетей, телеграм-каналах и мессенджерах после 27 апреля 2024 года.

Количество рекламных игр сократилось

           Министерство антимонопольного регулирования и торговли в своем телеграмм-канале опубликовало статистику с 2021 по 2023 год по количеству зарегистрированных ведомством рекламных игр.

В 2023 году было зарегистрировано 118 рекламных игр ( — 16% к уровню 2022 года),  в 2022 году — 141 рекламная игра (- 34,5% к уровню 2021 года), в 2021 году  — 212 рекламных игр. В начале текущего года подписан  Указ Президента, которым изменены правила проведения рекламных игр в Беларуси. 

 

Kонференция «Дни маркетинга, рекламы и брендинга 2024»

       В Минске 28 и 29 февраля прошла конференция «Дни маркетинга, рекламы и брендинга 2024», организованная  Ассоциацией коммуникационных и маркетинговых агентств (АКМА).

   Подробности  здесь.

Объем рекламного рынка в 2023 году

             Ассоциация рекламных организаций  в сотрудничестве  с  крупнейшими представителями  рекламного рынка провела экспертную оценку  объемов затрат на рекламу в 2023 году. После существенного падения объемов  в 2022 году практически все сегменты рекламной индустрии показали рост:  реклама на телевидении —  +30%, наружная реклама — +23%, реклама в интернете — +17%, реклама на радио — +15%.  Общий объем затрат на рекламу по всем сегментам в 2023 году  составил 204,5 миллионов рублей с НДС и превысил аналогичный показатель за 2022 год на 20,3%. Подробнее здесь.