О поддержке «наружки» на местах


        222В  истории о поддержке местными органами власти в «индивидуальном порядке» операторов наружной рекламы, проработанной Министерством антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) с областными исполнительными комитетами есть одно слабое место —  невысокая эффективность. По мнению бизнес–ассоциаций  процедура подачи операторами в  исполкомы документов с обоснованием необходимости поддержки   не содержит общих критериев оценки ( а их выработка и принятие займет длительное время) а также  чревата избирательным подходом в принятии решений, что нарушает принципы справедливой конкуренции. Кроме того,  в силу большого количества операторов наружной рекламы и ограничений в связи с коронавирусом это существенно  увеличит сроки рассмотрения их обращений и нагрузку на госорганы. Ситуация в индустрии outdoor-рекламы негативно сказалась на работе всех  операторов и требует одинаковых для всех мер поддержки. По данным мониторинга компании «ГЕВС МЕДИА» количество проданных сторон на классических щитах, призматронах, юниполах и брандмаурах в областных центрах и Минске в апреле 2020 года упало по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 19,3%, а в мае — на 33,7%.

       Бизнес-ассоциации (Ассоциация рекламных организаций, Ассоциация коммуникационных и маркетинговых агентств, Союз предпринимателей и предприятий  наружной рекламы ) обратились в областные исполнительные комитеты с просьбой рассмотреть возможность предоставления всем операторам наружной рекламы независимо от их формы собственности, количества принадлежащих им рекламных конструкций, их финансово-экономического состояния, нижеперечисленных мер поддержки со сроком действия до 31.12.2020 года:

  1. Применить дополнительный понижающий коэффициент 0,5 к действующему в населенном пункте или районе тарифу на оплату за предоставление права на использование городской среды (среды населенного пункта или иных территорий);
  2. Предоставить отсрочку по платежам за использование городской среды (среды населенного пункта или иных территорий) сроком на 3 месяца с учетом внесения оплаты  за декабрь 2020 года  до 30.03.2021.

      Бизнес-союзы полагают необходимым для операторов наружной рекламы выполнить рекомендации МАРТ  и обратиться с соответствующими заявлениями в местные исполнительные комитеты с просьбой заключения дополнительных соглашений к договорам для предоставления предложенных МАРТ и бизнес-ассоциациями мер поддержки.

     С целью  контроля за ситуацией будем благодарны за  обратную связь.