В истории о поддержке местными органами власти в «индивидуальном порядке» операторов наружной рекламы, проработанной Министерством антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) с областными исполнительными комитетами есть одно слабое место — невысокая эффективность. По мнению бизнес–ассоциаций процедура подачи операторами в исполкомы документов с обоснованием необходимости поддержки не содержит общих критериев оценки ( а их выработка и принятие займет длительное время) а также чревата избирательным подходом в принятии решений, что нарушает принципы справедливой конкуренции. Кроме того, в силу большого количества операторов наружной рекламы и ограничений в связи с коронавирусом это существенно увеличит сроки рассмотрения их обращений и нагрузку на госорганы. Ситуация в индустрии outdoor-рекламы негативно сказалась на работе всех операторов и требует одинаковых для всех мер поддержки. По данным мониторинга компании «ГЕВС МЕДИА» количество проданных сторон на классических щитах, призматронах, юниполах и брандмаурах в областных центрах и Минске в апреле 2020 года упало по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 19,3%, а в мае — на 33,7%.
Бизнес-ассоциации (Ассоциация рекламных организаций, Ассоциация коммуникационных и маркетинговых агентств, Союз предпринимателей и предприятий наружной рекламы ) обратились в областные исполнительные комитеты с просьбой рассмотреть возможность предоставления всем операторам наружной рекламы независимо от их формы собственности, количества принадлежащих им рекламных конструкций, их финансово-экономического состояния, нижеперечисленных мер поддержки со сроком действия до 31.12.2020 года:
- Применить дополнительный понижающий коэффициент 0,5 к действующему в населенном пункте или районе тарифу на оплату за предоставление права на использование городской среды (среды населенного пункта или иных территорий);
- Предоставить отсрочку по платежам за использование городской среды (среды населенного пункта или иных территорий) сроком на 3 месяца с учетом внесения оплаты за декабрь 2020 года до 30.03.2021.
Бизнес-союзы полагают необходимым для операторов наружной рекламы выполнить рекомендации МАРТ и обратиться с соответствующими заявлениями в местные исполнительные комитеты с просьбой заключения дополнительных соглашений к договорам для предоставления предложенных МАРТ и бизнес-ассоциациями мер поддержки.
С целью контроля за ситуацией будем благодарны за обратную связь.