О запрете рекламы в негосударственных СМИ


     reklama-saita2

    В различных интернет-ресурсах появились публикации о прошедшем недавно в  Национальном банке Республики Беларусь совещании с руководителями государственных и частных банковских учреждений страны и  рекомендациях   Национального банка  отказаться от размещения рекламы в негосударственных СМИ (https://finance.tut.by/news694040.html, https://news.21.by/other-news/2020/07/28/2089297.html и др.) 

     Ассоциация рекламных организаций  (АРО) и Ассоциация интерактивной рекламы  (IAB Belarus)  считают эту рекомендацию ошибочной по причинам ее несоответствия законодательству Республики Беларусь и полагают, что она нанесет ущерб не только банковской системе страны, но и рекламной индустрии  по следующим основаниям:

  1. Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» не содержит каких  либо  ограничений  для  любого  рекламодателя  (в том числе для учреждений банковской сферы) в выборе рекламораспространителя.
  2. Необоснованное ограничение деловой активности банков скажется на эффективности их маркетинговой политики и, как следствие, приведет к упущенной выгоде и убыткам, что противоречит  принципам, заложенным в основу требований директивы Президента Республики Беларусь №4 от 31.12.2010 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь», персональная ответственность за выполнение которой возложена в том числе на Председателя Правления Национального банка.
  3. Главной целью планирования любой рекламной кампании является обеспечение максимального охвата рекламным сообщением целевой аудитории, для которой предназначен рекламируемый продукт или услуга. Наибольшая эффективность может быть достигнута только оптимальным сочетанием выбранных рекламодателем различных медиаресурсов независимо от их формы собственности, но с учетом размера и состава их аудитории, а искусственное ограничение в выборе медиаресурсов повлечет за собой неэффективность рекламных кампаний и, как следствие, неэффективное расходование рекламных бюджетов.
  4. Вышеуказанные рекомендации негативно скажутся на развитии белорусской рекламной индустрии, в том числе по причинам снижения доходов соответствующих СМИ и, как следствие, уменьшении доли белорусского контента в информационном поле страны.

      Ассоциациями направлен совместный запрос в  Министерство антимонопольного регулирования и торговли с просьбой прокомментировать ситуацию.