Ввиду изменений, произошедших на национальном рекламном рынке в 2019-2020 годах, компания «Алькасар Медиа Сервис» в 2021 году прекратит свое существование, предварительно выполнив все свои обязательства перед рекламодателями, агентствами, рекламными площадками и бюджетом. Продажами рекламных возможностей телеканалов ТНТ Интернешнл, ТВ3, ВТВ, БелМузТВ, радиостанций Авторадио, Релакс ФМ, Юмор ФМ с 01 января 2021 года будет заниматься департамент продаж теле- и радиорекламы компании «Трио Медиа» (юридическое лицо, владеющее лицензией на вещание телеканала ТНТ Интернешнл). Возглавляет департамент продаж — Татьяна Шумова. Коммерческим директором ООО «Трио Медиа» назначен Андрей Макоед. «Трио Медиа» обеспечит технически и организационно рекламодателям и агентствам комфортный переход на обслуживание. В 1 квартале 2021 года поставку данных медиаизмерений для рекламного рынка будет обеспечивать «АМГ Консалт», а осуществлять измерения и мониторинг рекламы – исследовательская компания «Реальное измерение». Что касается услуг нового измерителя (ЗАО «МедиаИзмеритель»), презентовавшего свои планы в конце ноября, то рынок ждет ответов как минимум на три вопроса: какого качества будут измерения, какова их стоимость и по каким принципам будет формироваться состав и осуществляться деятельность индустриального комитета.
17 декабря действующий пока селлер «Алькасар Медиа Сервис» посредством онлайн-презентации для своих партнеров дал оценку трендам в продаже рекламы на телевидении и радио в уходящем году, определил топ-20 товарных категорий и рекламодателей на ТВ и радио, сделал предварительный прогноз по оценке объемов всего рекламного рынка и его сегментов. В пятерке лидеров в товарных категориях на ТВ оказались продукты питания (доля 13%), лекарственные средства (12%), кофе и чай (9%), шоколадные изделия (8%), средства гигиены (6%), из торговых марок лидирующие позиции у Nestle/L’oreal (доля 26%), Procter & Gamble (5%), Mars (3%), Pepsico (3%), МТС (3%). На радиостанциях 15% доли у торговых центров, 12% — у автоцентров и сопутствующих товаров, 12% — у товаров для дома, 9% — у финансовых услуг, 5% — у развлекательных зрелищ. Больше всего рекламу на радио размещали ТД «Лагуна» (7%), А1 (3%), Парфюм Трейд (3%), МТС (2%), ЗападХимТорг (2%). Что касается прогноза по изменениям объемов рекламного рынка, то его сокращение в национальной валюте ожидается на уровне 7,3%, в том числе по ТВ – на 7%, радио – на 15%, наружной рекламе – на 18%, indoor-рекламе – на 31%, транзитной рекламе (метро, наземный транспорт) – на 16%, в прессе – на 30%, в кинотеатрах – на 65%, в интернете — на 0%. После завершения года и консультаций с рекламной индустрией Ассоциацией рекламных организацией объемы рынка по всем сегментам будут уточнены и обнародованы не ранее февраля 2021 года.
Отдельное место в презентации «Алькасар Медиа Сервис» было отведено результатам совместного исследования компаний KANTAR и Национальный Рекламный Альянс (Россия), согласно которому телевидение обозначено самым эффективным каналом продаж, являющимся основой любого медиамикса и определяющим 50% эффективности других рекламных площадок.