Критерии оценки средств наружной рекламы пересмотрены

 

В период с июня 2022 года по январь 2023 года Ассоциация рекламных организаций совместно с коллегами из Республиканского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) и  Бизнес-союза предпринимателей и нанимателей имени профессора М.С.Кунявского инициировала пересмотр критериев ухудшения архитектурного облика здания (сооружения), застройки территории в связи с размещением средства наружной рекламы, которые были утверждены Решением Мингорисполкома № 1530 от 26.05.2022 г.

По мнению бизнеса эти критерии содержали субъективные оценочные категории, противоречили законодательным актам и могли привести к негативным последствиям для субъектом хозяйствования-участников рекламного рынка. За полгода  проведено больше десятка рабочих встреч по этой теме с руководством комитета и архитектуры Мингорисполкома, руководством Мингорисполкома, Министерства антимонопольного регулирования и торговли, Министерства экономики, подготовлены и направлены предложения по корректировке этих критериев в перечисленные выше инстанции и в Совет Министров.

22 марта 2023 года на интернет-портале pravo.by опубликована новая редакция приложения   к Решению Мингорисполкома №1530 от 26.05.2022 г. , учитывающая основные замечания бизнес-ассоциаций по исправлению критериев, негативно влияющих на индустрию наружной рекламы в г. Минске.

Рост рекламного рынка в Казахстане

 

 

Наши коллеги из Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации (ЦАРА) представили оценку казахстанского рекламного рынка за 2022 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) вырос на 11,7% по отношению к 2021 году и составил 85,4 млрд. тенге или 185,5 миллионов долларов по среднему курсу тенге по отношению к доллару США за 2022 год:

За исключением прессы все сегменты рынка показали рост от 2 до 20%, реклама на ТВ сохранила за собой лидирующие позиции и стала главным каналом коммуникации рекламодателей. По мнению специалистов ЦАРА итоги прошлого года и начало 2023 года позволяют с оптимизмом смотреть в будущее и ожидать дальнейшего роста рынка в текущем году.

Объединенный клуб директоров

Ассоциация рекламных организаций приняла 01 марта участие в  третьем заседании объединенного клуба директоров, организаторами которого выступили  Республиканский союз промышленников и предпринимателей, Бизнес союз предпринимателей и нанимателей имени профессора М.С.Кунявского, Минский столичный союз предпринимателей и работодателей, Белорусская научно-промышленная ассоциация, Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей. В работе клуба участвовали представители госорганов, в том числе руководители Министерства антимонопольного регулирования и торговли, Министерства экономики, Мингорисполкома. Рассматривались два вопроса: влияние на экономику 713 постановления Правительства и юридический статус разъяснений, выдаваемых госорганами по запросу бизнеса.

Бизнес-союзы констатировали факт снижения цен от 10 до 60% и снижение инфляции, при этом произошло сокращение  выручки и прибыли и отказ от запланированных инвестиций. Это в  долгосрочной перспективе  может сказаться на общем состоянии экономики. Для минимизации негативных последствий и выработки оптимальных инструментов сдерживания инфляции необходима общая согласованная работа бизнеса и органов госуправления, восстановление диалога в рамках общественно-консультативных советов и  советов по развитию предпринимательства.

По правовому статусу на сегодняшний день разъснения госорганов являются рекомендательными. Бизнесом на встрече  предложен концептуальный подход к оценке последствий применения субъектом хозяйствования письменных разъснений: не подлежит ответственности за действия в соответствии с письменным разъснением. Эта норма должна быть закреплена в законе “О нормативных актах”.

Координационный совет по рекламе стран СНГ

 С 16 по 18 февраля в г. Казань (Россия) состоялось 23-е заседание Координационного Совета по рекламе стран СНГ.  В повестке дня обсуждались вопросы состояния и тенденциях развития рекламного рынка стран-участниц, о сотрудничестве в финансово-экономической сфере, о государственном регулировании рекламы, саморегулировании, общественом контроле, о законодательном регулировании рекламы финансовых услуг, о защите детей от ненадлежащей рекламы, о преимуществах и рисках цифровизации в рекламе.

Подробнее здесь.

Рейтинг креативности агентств за 2022 год

Ассоциацией Коммуникационных и Маркетинговых Агентств подготовлен и опубликован рейтинг креативности рекламных агенств за 2022 год. В числе лидеров – TDI GROUP, AIDA Pioneer, LOGA BIGA;
Место Агентство Баллы
1 TDI GROUP 500
2 AIDA Pioneer 260
3 LOGA BIGA 220
4 Salmon Graphics 180
5 getbob agency 118
6 AVC 44
7 FORTE 40
8 Fabula Branding 33
9 Молоко Криэйтив 21
10 MEDIACREW PRODUCTION 20
11 Vondel 12
12 Ginger Vision Agency 6

Факультету маркетинга и логистики БГЭУ – 25 лет!

           

16 февраля 2023 года факультет маркетинга и логистики Белорусского государственного экономического университета, чьи выпускники уже второй год получают дипломы с записью «рекламная деятельность»,   организовал  встречу преподавателей, студентов и праздничный концерт  в честь своего 25-летнего юбилея.
           Факультет образован в 1997 году и за период своего существования  подготовил  более 10 000 специалистов в области маркетинга, логистики и рекламы.
          Сегодня факультет возглавляют три  инициативных и обаятельных женщины:
  • Разумова Светлана Васильевна – декан, кандидат экономических наук, доцент;
  • Гулягина Ольга Сергеевна – заместитель декана, кандидат экономических наук, доцент;
  • Полешук Елена Николаевна – заместитель декана, магистр экономических наук.
     Ассоциация рекламных организаций от всей души поздравляет руководство, преподавателей и студентов факультета с юбилейной датой, желает здоровья, оптимизма, творческих и научных побед !
   С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ФМЛ !   

 

Рейтинг эффективности агентств за 2022 год

Ассоциация коммуникационных и маркетинговых агентств (АКМА) подготовила и опубликовала рейтинг эффективности рекламных агенств за 2022 год. 

                                                             Подробнее здесь.

Реклама услуг кадровых агентств и информация частных лиц. Комментарии МАРТ

На сайте Министерства антимонопольного регулирования и торговли появились комментарии о  содержании рекламы услуг кадровых агентств в сети интернет и возможности размещения на средствах наружной рекламы информации частных лиц:

Вопрос:

Какая информация должна содержаться в интернет-рекламе услуг кадровых агентств?

Ответ здесь. 

Вопрос:

Запрещено ли законодательством размещение сюжетов, которые не являются рекламными (персональные поздравления с днем рождения, важными событиями в жизни (окончание университета и т.д.), на средствах наружной рекламы?

Ответ здесь.