Мониторинг тендеров

       Ассоциация рекламных организаций продолжает мониторинг проходящих  тендеров по размещению рекламы в эфире белорусских телеканалов на предмет их соответствия индустриальному стандарту  «АРО. Индустриальный стандарт №1-2018. Условия проведения тендера среди медийных агентств» и индустриальному соглашению, подписанному 23 февраля 2021 года 11-ю ведущими рекламными агентствами страны, с целью продвижения на рынке принципов добросовестной конкуренции, повышения уровня предоставляемого рекламодателям сервиса и обеспечения роста профессионализма рекламных агентств.   

      По итогам проведенного тендера ОАО «Брестский мясокомбинат» рекламным сообществом проанализированы предложения участников тендера, в том числе условия размещения, предложенные объявленным рекламодателем  победителем – ООО «Брэнд Мэйд». В результате анализа выявлены факты применения победителем конкурса завышенных показателей телесмотрения, использованных для подготовки условий размещения:

  • завышенные на 18-34% значения Affinity-индексов всех ключевых телеканалов, за счет чего было завышено количество набранных TRP;
  •  завышенные прогнозные рейтинги телеканалов, за счет чего расчетный СРР расходится с фактическими показателями 1 квартала 2021 года (по телеканалам Беларусь 3 и БелМузТВ – дешевле в 2 раза, по телеканалу Беларусь 5 – дешевле в 4 раза);
  •   завышенные прогнозные показатели  по флайтам:  на 5% на частоте 1+ и до 10% на частотах 2+ и 3+.

       Ассоциация рекламных организаций считает, что использование компанией-победителем недействительных показателей телесмотрения при проведении тендера является неприемлемым, вводит в заблуждение рекламодателя и ставит под сомнение итог проведенного конкурса.  

      Соответствующие уведомления направлены Ассоциацией в адрес рекламодателя с рекомендацией пересмотреть итоги тендера и в адрес компаний-селлеров.