Первый выпуск специалистов по рекламе!

     26 июня 2021 года в  Белорусском государственном экономическом университете (БГЭУ)  состоялся первый в истории  Беларуси выпуск  специалистов для рекламной индустрии нашей страны.  Наших коллег-специалистов по рекламе подготовила кафедра промышленного маркетинга и коммуникаций (заведующий кафедрой – Василий Сергеевич Протасеня, кандидат экономических наук, доцент)  факультета маркетинга и логистики (декан – Разумова Светлана Васильевна, кандидат экономических наук, доцент). Дипломы выпускникам вручил Гриневич Егор Анатольевич, проректор, доцент, кандидат педагогических наук.

   Набор на специальность «специалист по рекламе» был открыт в БГЭУ в 2017 году. Начиная с первого курса, будущие рекламщики помимо общих экономических наук изучали семиотику, копирайтинг, межкультурные коммуникации, графический дизайн. К третьему курсу практически все предметы стали профильными: психология рекламы, искусство продаж, управление рекламной деятельностью, исследования в рекламной деятельности, технологии производства рекламной продукции. Будущие специалисты по рекламе изучали также социально-экономические основы рекламы, историю рекламы, прогнозирование в рекламе, продвижение на рынке В2В, интегрированные коммуникации. Всего учебный план специальности включал 51 дисциплину. Отличительной особенностью подготовки специалистов по рекламе в БГЭУ является ориентация на получение базовых экономических знаний и изучение математических основ проведения рыночных исследований. Именно поэтому в учебный план помимо  двух десятков  общепрофессиональных и специальных  дисциплин  по рекламной деятельности, включено 10  экономических и  3  математических.     

 Успешно сдали государственный экзамен и защитили дипломные работы 23 молодых специалиста очной формы обучения и 27 заочной.   

      Необходимо отметить, что защита дипломных работ проходила  по итогам практических исследований, проведенных студентами в ходе производственной практики на  предприятиях или в рекламных агентствах, что позволило выявить недостатки в  маркетинговых коммуникациях, разработать предложения по их устранению, а в отдельных случаях – внедрить предложения в работу предприятия или агентства. Совсем не удивительно, что большинство выпускников уже трудоустроены в тех компаниях, на базе которых готовили свои дипломные работы.  Еще одной отличительной особенностью дипломных работ первого выпуска рекламщиков является их преимущественная ориентация на инструменты продвижения товаров и услуг в сети интернет.  Члены государственной комиссии, в состав которой  вошли в том числе  представители Ассоциации рекламных организаций,  отметили высокий уровень подготовки молодых специалистов и прикладной характер представленных на защиту дипломных работ.  

     И еще один интересный факт: из 23-х первых выпускников-рекламщиков 22 – девушки!   

     Что же, начало положено.  Руководством факультета и кафедры совместно с Ассоциацией рекламных организаций  утверждена программа обучения на следующий учебный год с учетом ее максимальной ориентации на практическую часть,  а в ближайшей перспективе – реализация дополнительных проектов и мероприятий в рамках  соглашения о сотрудничестве    БГЭУ и АРО, которые  позволят сделать процесс обучения более эффективным и интересным. 

          Итак, первый в истории Беларуси выпуск специалистов по рекламе состоялся!  Очень радует, что «первый блин» не оказался «комом». 

         Добро пожаловать в профессию! В добрый путь, коллеги!