Объединение ради развития

В ноябре 2003 года  Ассоциация рекламных организаций подписала от Республики  Беларусь меморандум о создании Международной Рекламной Комиссии (МРК), призванной оказывать содействие и помощь  национальным государственным органам стран-участниц СНГ в сфере регулирования рекламной деятельности. Меморандум также подписали руководители рекламных сообществ  Армении, Азербайджана, Казахстана, Молдовы, России, Узбекистана и Украины. Все последующие годы Международная Рекламная Комиссия реализовывала свои функции в составе Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике стран-участниц СНГ (КСР при МСАП).

В октябре 2021 года на  online-заседании Международной рекламной комиссии (МРК) полномочные представители международных рекламных ассоциаций Молдовы, Беларуси, Армении, Казахстана, Азербайджана, России, Кыргызстана и Узбекистана договорились о реорганизации (ребрендинге) МРК в Международную Ассамблею Индустрии Рекламы и Коммуникаций (МАИРК) — International Assembly of Advertising and Communication Industry (IAACI).

Данное решение принято в связи с необходимостью расширения спектра деятельности комиссии, привлечения новых участников, придания ей более высокого статуса в международном рекламном пространстве. Члены МАИРК наметили конкретные пути повышения эффективности работы реорганизованного объединения.

Международная Ассамблея Индустрии Рекламы и Коммуникаций (МАИРК)    станет правопреемником МРК в Координационном совете по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике стран – участниц СНГ (КСР при МСАП), продолжив содействовать деятельности по синхронизации законодательной базы и правоприменительной практики в сфере рекламы, либерализации рекламных законодательств и развития саморегулирования в странах Содружества.

Обновлённая структура выйдет за границы стран СНГ. К сотрудничеству приглашаются представители Китая, Индии, Турции и т.д. По решению участников Ассамблеи, МАИРК должна стать международным общественным экспертным совещательно-консультативным органом.

Ассамблея объединит не только общественные и профессиональные ассоциации в сфере индустрии маркетинга, рекламы и коммуникаций, но также дирекции рекламных фестивалей, конкурсов,  профессиональные СМИ, образовательные учреждения, известных специалистов в сфере маркетинга и рекламы в качестве экспертов (для них предусмотрено индивидуальное членство).

На данном этапе Ассамблея осуществляет свою деятельность в online формате.

В целях обеспечения равных прав участников Ассамблеи председательство в МАИРК будет переходящим.

Рекламисты неоднократно обсуждали вопрос о необходимости расширения площадки профессионального общения за пределы СНГ.

Сегодня мировой рынок переживает период динамичных реформ. Для того, чтобы глубоко понимать и эффективно реагировать на эти изменения и вызовы, рекламным сообществам необходим регулярный обмен мнениями, опытом, знаниями.

Участники  online — заседания МРК определили миссию Международной Ассамблеи Индустрии Рекламы и Коммуникаций как «Объединение ради развития».

Обозначили основные цели деятельности МАИРК:

  • создание online — площадки для общения профессионалов;
  • установление прямых дружественных, а главное деловых связей между членами МАИРК;
  • содействие по созданию единых стандартов, методик исследования рынков;
  • подготовка рекомендаций по проведению скоординированной политики в области регулирования рекламной деятельности;
  • развитие саморегулирования рекламной деятельности на территории стран-участниц Ассамблеи;
  • координация и поддержка образовательных программ;
  • поддержка и развитие единого информационного ресурса со статусом СМИ, освещающего рекламную деятельность индустриальных объединений стран – членов Ассамблеи, в целом проблемы и развитие маркетинговых коммуникаций в странах;
  • создание банка данных профессиональных объединений стран по видам деятельности;
  • создание и развитие новых форм коммуникаций между участниками рынка маркетинговых коммуникаций, в том числе с использованием социальных сетей;
  • создание инвестиционного банка данных в сфере маркетинга и рекламы.

Члены Ассамблеи убеждены, что открытое и регулярное общение будет способствовать решению национальных и международных профессиональных  вопросов, определит пути  дальнейшего развития  МАИРК.

Международная Ассамблея Индустрии Рекламы и Коммуникаций (МАИРК) приглашает  профессиональные сообщества к сотрудничеству и объединению.

Контактные лица:

Манкевич Валерий – vm@gratt.ru , +7 (921) 9399046, координатор Международной Ассамблеи Индустрии Рекламы и Коммуникаций (Россия)

Боднарь Валерий – bodnar@tut.by, +375 29 663 47 95, исполнительный директор Ассоциации Рекламных Организаций (Беларусь)

 

Допустимое расстояние от остановочного пункта до средства наружной рекламы. Официальный комментарий МАРТ.

     Бизнес-ассоциации обратились в Министерство архитектуры и строительства, Министерство антимонопольного регулирования и торговли с вопросами, касающимися разъяснения требований «Положения о порядке выдачи, продления действия, переоформления и прекращения действия разрешения на размещение средства наружной рекламы», утвержденного Постановлением Совета Министров №395  от  7 июля 2021 г.

Бизнес просил разъяснить следующие вопросы:

  • какие именно требования к выполнению строительных, монтажных, земляных и иных работ должны быть соблюдены при установке средства наружной рекламы?
  • как будет устанавливаться факт несоблюдения перечисленных требований?
  • какими документами можно подтвердить факт соблюдения требований?
  • что является остановочным пунктом транспорта общего пользования?
  • каким образом он должен быть обозначен в соответствии с законодательством?
  • как определяется линия размещения остановочного пункта?
  • каким образом должно быть измерено расстояние от остановочного пункта до средства наружной рекламы?

Комментарии, поступившие от Министерства антимонопольного регулирования и торговли здесь.

 

Должны ли рекламные агентства включаться в реестр рекламораспространителей? Официальный комментарий МАРТ.

Рекламные агентства (юридические лица и индивидуальные предприниматели )  и селлеры не включаются в реестр рекламораспространителей.

Комментарий МАРТ здесь.

Согласование сюжетов по заявлению рекламного агентства. Официальный комментарий МАРТ.

Министерство антимонопольного регулирования и торговли  (МАРТ) официально прокомментировало запрос бизнеса о том, вправе ли местный исполнительный и распорядительный орган отказать  в согласовании наружной рекламы и рекламы на транспорте, если заявление на согласование подано рекламным агентством.

Комментарий МАРТ здесь.

Рекламные новости из стран бывшего СССР (ноябрь-декабрь 2021)

В новом выпуске:

Пресс-релиз Международной Ассамблеи индустрии рекламы и коммуникаций, объем рекламного рынка Украины, рекламный форум в Казахстане, отставка Совета телерадио в Молдове и многое другое.