Объединение ради развития

В ноябре 2003 года  Ассоциация рекламных организаций подписала от Республики  Беларусь меморандум о создании Международной Рекламной Комиссии (МРК), призванной оказывать содействие и помощь  национальным государственным органам стран-участниц СНГ в сфере регулирования рекламной деятельности. Меморандум также подписали руководители рекламных сообществ  Армении, Азербайджана, Казахстана, Молдовы, России, Узбекистана и Украины. Все последующие годы Международная Рекламная Комиссия реализовывала свои функции в составе Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике стран-участниц СНГ (КСР при МСАП).

В октябре 2021 года на  online-заседании Международной рекламной комиссии (МРК) полномочные представители международных рекламных ассоциаций Молдовы, Беларуси, Армении, Казахстана, Азербайджана, России, Кыргызстана и Узбекистана договорились о реорганизации (ребрендинге) МРК в Международную Ассамблею Индустрии Рекламы и Коммуникаций (МАИРК) — International Assembly of Advertising and Communication Industry (IAACI).

Данное решение принято в связи с необходимостью расширения спектра деятельности комиссии, привлечения новых участников, придания ей более высокого статуса в международном рекламном пространстве. Члены МАИРК наметили конкретные пути повышения эффективности работы реорганизованного объединения.

Международная Ассамблея Индустрии Рекламы и Коммуникаций (МАИРК)    станет правопреемником МРК в Координационном совете по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике стран – участниц СНГ (КСР при МСАП), продолжив содействовать деятельности по синхронизации законодательной базы и правоприменительной практики в сфере рекламы, либерализации рекламных законодательств и развития саморегулирования в странах Содружества.

Обновлённая структура выйдет за границы стран СНГ. К сотрудничеству приглашаются представители Китая, Индии, Турции и т.д. По решению участников Ассамблеи, МАИРК должна стать международным общественным экспертным совещательно-консультативным органом.

Ассамблея объединит не только общественные и профессиональные ассоциации в сфере индустрии маркетинга, рекламы и коммуникаций, но также дирекции рекламных фестивалей, конкурсов,  профессиональные СМИ, образовательные учреждения, известных специалистов в сфере маркетинга и рекламы в качестве экспертов (для них предусмотрено индивидуальное членство).

На данном этапе Ассамблея осуществляет свою деятельность в online формате.

В целях обеспечения равных прав участников Ассамблеи председательство в МАИРК будет переходящим.

Рекламисты неоднократно обсуждали вопрос о необходимости расширения площадки профессионального общения за пределы СНГ.

Сегодня мировой рынок переживает период динамичных реформ. Для того, чтобы глубоко понимать и эффективно реагировать на эти изменения и вызовы, рекламным сообществам необходим регулярный обмен мнениями, опытом, знаниями.

Участники  online — заседания МРК определили миссию Международной Ассамблеи Индустрии Рекламы и Коммуникаций как «Объединение ради развития».

Обозначили основные цели деятельности МАИРК:

  • создание online — площадки для общения профессионалов;
  • установление прямых дружественных, а главное деловых связей между членами МАИРК;
  • содействие по созданию единых стандартов, методик исследования рынков;
  • подготовка рекомендаций по проведению скоординированной политики в области регулирования рекламной деятельности;
  • развитие саморегулирования рекламной деятельности на территории стран-участниц Ассамблеи;
  • координация и поддержка образовательных программ;
  • поддержка и развитие единого информационного ресурса со статусом СМИ, освещающего рекламную деятельность индустриальных объединений стран – членов Ассамблеи, в целом проблемы и развитие маркетинговых коммуникаций в странах;
  • создание банка данных профессиональных объединений стран по видам деятельности;
  • создание и развитие новых форм коммуникаций между участниками рынка маркетинговых коммуникаций, в том числе с использованием социальных сетей;
  • создание инвестиционного банка данных в сфере маркетинга и рекламы.

Члены Ассамблеи убеждены, что открытое и регулярное общение будет способствовать решению национальных и международных профессиональных  вопросов, определит пути  дальнейшего развития  МАИРК.

Международная Ассамблея Индустрии Рекламы и Коммуникаций (МАИРК) приглашает  профессиональные сообщества к сотрудничеству и объединению.

Контактные лица:

Манкевич Валерий – vm@gratt.ru , +7 (921) 9399046, координатор Международной Ассамблеи Индустрии Рекламы и Коммуникаций (Россия)

Боднарь Валерий – bodnar@tut.by, +375 29 663 47 95, исполнительный директор Ассоциации Рекламных Организаций (Беларусь)