Ассоциация рекламных организаций (АРО) 9 июня приняла участие в тематическом заседании «Новые подходы в реинжиниринге и цифровизации административных процедур» II Форума «Цифровая экономика» в рамках XXVIII Международного форума по информационно-коммуникационным технологиям ТИБО-2022.». Среди спикеров – специалисты Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства юстиции Республики Беларусь, Агентства сервисизации и реинжиниринга, центра цифровой трансформации Казахстана, Министерства юстиции Узбекистана, Минэкономразвития Российской Федерации.
Организатором мероприятия выступило ОАО «Агентство сервисизации и реинжиниринга.
Агентство сервисизации и реинжиниринга создано в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь №646 от 15.11.2021 «О снижении административной нагрузки и цифровизации административных процедур». Основная его задача — подготовка предложений по снижению административной нагрузки на субъекты хозяйствования посредством сокращения и упрощения административных процедур и реинжиниринга бизнес-процессов административных процедур, а также цифровизация административных процедур.
В выступлениях спикеров отмечено, что в настоящее время в Беларуси существует 1296 административных процедур, осуществляемых в отношении бизнеса, менее 30% из которых цифровизированы. Самыми проблемными аспектами при их осуществлении являются:
- Требование дополнительных документов, не закрепленных регламентом процедуры;
- Нарушение принципа равенства субъектов хозяйствования всех форм собственности;
- Сложность и неопределенность в подготовке документов;
- Нарушение сроков осуществления административных процедур;
- Недостаточная цифровизация;
- Недостаточная прозрачность процесса и предвзятое отношение должностных лиц при осуществлении процедур;
- Отсутствие сотрудничества с заявителем.
Агентством сервисизации разработан и в конце апреля утвержден порядок взаимодействия Агентства и государственных органов-регуляторов по снижению нагрузки на субъекты хозяйствования. В общих чертах этот порядок таков:
- Сформированный Агентством перечень административных процедур направляется в Министерство экономики и органы-регуляторы, которые в течение 5 рабочих дней вносят предложения, согласовывают перечень и назначают уполномоченных должностных лиц.
- После утверждения перечня Агентство проводит анализ административных процедур по следующему графику в текущем году: май-июнь – 215 процедур, июнь-июль – 151 процедура, июль-август – 384 процедуры.
- По итогам анализа Агентством в течение 10 дней готовятся предложения по реинжинирингу и цифровизации административных процедур, которые направляются органам-регуляторам для согласования в течение 3-х рабочих дней. Спорные вопросы снимаются на заседаниях специальной рабочей группы.
- Ежемесячно до 30 числа Агентство представляет согласованные предложения Первому заместителю Премьер-министра Республики Беларусь, на основании распоряжений которого далее готовятся соответствующие нормативно-правовые акты по их внедрению.
Участниками заседания определены необходимые условия выполнения работ по реинжинирингу административных процедур, основными из которых являются:
- Внесение изменений в нормативно-правовые акты, в том числе в закон «Об основах административных процедур»;
- Приоритетное финансирование процессов по цифровизации административных процедур;
- Строгое соблюдение сроков реализации предложений Агентства;
- Использование инфраструктуры электронного правительства (запросы в ГИР (ГИС), электронные услуги ОАИС,СМДО);
- Исключение избыточных документов;
- Аудит ГИР (ГИС) – форматы ведения ресурсов, перевод в цифровой формат;
- Изменение процессов взаимодействия при осуществлении административных процедур как бизнеса и государства, так и внутри государства.
Практические мероприятия по реинжинирингу и цифровизации административных процедур для бизнеса Агентство планирует завершить к концу 2023 года, в 2024 году планируется провести оптимизацию административных процедур для населения, а на 2025 год запланирована цифровая трансформация функций и бизнес-процессов для государственных органов.
Ассоциацией рекламных организаций в апреле 2022 года подготовлены и направлены в адрес Агентства сервисизации и реинжиниринга предложения рекламной индустрии по оптимизации процедуры получения разрешения на размещение средства наружной рекламы, упразднению процедур продления действия разрешения на размещение средства наружной рекламы и согласования содержания наружной рекламы, а также предложения по изменению регламента административных процедур.