О включении рекламных агентств в реестр организаторов культурно-зрелищных мероприятий. Комментарий Министерства культуры

            Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.06.2022 года №401 «О реестре организаторов культурно-зрелищных мероприятий»  утверждено Положение о порядке формирования и ведения реестра организаторов культурно-зрелищных мероприятий.             С 31 июля и 01 августа 2022 года вступили в силу соответствующие изменения в Кодекс о культуре Республики Беларусь.

            Рекламные агентства Республики Беларусь помимо предоставления рекламодателям услуг по креативу, производству рекламной продукции и ее размещению в средствах массовой информации занимаются организацией различных мероприятий, продвигающих продукцию или услуги рекламодателей, в том числе:  пиар-акций, презентаций, корпоративных мероприятий, выставок, форумов и конференций по маркетингу и рекламе, фестивалей по креативу и маркетинговой эффективности.

              Ассоциация рекламных организаций обратилась за разъяснениями в Министерство культуры по следующим вопросам:

  1. Относятся ли вышеперечисленные мероприятия, организаторами которых являются рекламные агентства или рекламодатели, к категории культурно-зрелищных мероприятий?
  2. Подлежат ли включению рекламные агентства или рекламодатели, организовывающие перечисленные выше мероприятия, в реестр организаторов культурно-зрелищных мероприятий?
  3. Необходимо ли рекламному агентству или рекламодателю получать гастрольное удостоверение в случае, если в программе на вышеперечисленных мероприятиях присутствует элемент выступления артистов (актерская игра, пение, чтение, игра на музыкальных инструментах, декламирование, танец и т.д.)?

Ответ Министерства культуры здесь.