Объявлены победители фестиваля “Белый квадрат”

Подведены итоги международного фестиваля креативности “Белый квадрат”. Поздравляем наших коллег из   AIDA Pioneer, TDI GROUP, LOGA BIGA и Salmon Graphics с призовыми местами!

     Подробности здесь.

Встреча с руководством МАРТ по теме 713 Постановления

По приглашению Республиканского союза промышленников и предпринимателей  Ассоциация рекламных организаций приняла участие в рабочей встрече с заместителем министра антимонопольного регулирования и торговли Андреем Картуном.  Тема встречи – проблемные вопросы в ценоообразовании с момента принятия постановления Правительства №713. Предварительно в МАРТ были направлены предложения бизнеса по корректировке положений постановления, в том числе предложения АРО по исключению из перечня товаров, цены на которые подлежат регулированию, продукции, поставляемой на рынок официальными представительствами иностранных производителей, продукции с высоким содержанием сахара и соли (безалкогольные напитки, энергетики, чипсы). Традиционно  производители такой продукции и их представительства формируют серьезные рекламные бюджеты для ее продвижения.

По информации Картуна А.М.  Правительством рассматривается существенное сокращение перечня регулируемых позиций, а на ряд товаров – увеличение предельного размера надбавок. По итогам встречи в МАРТ и Совет Министров будут направлены дополнительные обоснования к предложениям бизнеса.

Законодательное регулирование рекламы в России

 

Законодательство

 

В дополнение к  нашей информации о предстоящих изменениях в беларуском законе о рекламе.

На информационном  ресурсе российских рекламщиков   появился  обзор  выступлений   коллег на заседании экспертного клуба российского национального рекламного форума (НРФ): руководителей Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциации развития интерактивной рекламы России  (АРИР),  Института развития предпринимательства и экономики.

Основные мысли и тезисы выступлений:

  1. Между рекламой и работающей в санкционных условиях экономикой существует большая зависимость, что требует обеспечения конкурентоспособности импортозамещающих товаров не только для крупного, но и для среднего и малого бизнеса.
  2. Объем рекламного рынка России за 9 месяцев 2022 года сократился на 6%.
  3. Важен открытый конструктивный диалог бизнеса и государства, в том числе в части корректировки нормативной базы. Снятие некоторых ограничений позволит рекламной отрасли лучше функционировать в условиях импортозамещения.
  4. Законодательные инициативы должны двигаться к увеличению норм прямого действия, а не создавать пространство для интерпретаций.
  5. Органам власти предлагается рассмотреть предоставление преференций спонсорской рекламе пивоваренных компаний, безрецептурных лекарственных препаратов, БАДов для поддержки спортивной индустрии.
  6. В первом чтении рассмотрена норма о размещении рекламных конструкций отечественного вина вдоль автодорог, в регионах, где производится алкогольная продукция защищенных наименований, что будет способствовать росту узнаваемости российских производителей и стимулировать развитие аграрного туризма.
  7. Общая работа бизнеса и государства по  корректировке  ряда стратегических документов, в том числе закона  «О рекламе», поможет решить накопившиеся противоречия и принесет огромную пользу экономике страны.

 

Подробнее с выступлениями можно ознакомиться по этой ссылке.

 

Рекламный сбор при проведении рекламной игры. Комментарий МАРТ.

Министерство антимонопольного регулирования и торговли разъяснило, необходимо ли организатору рекламной игры уплачивать рекламный сбор при размещении (распространении) рекламы рекламной игры в торговом объекте заинтересованного лица, где она проводится.

Ответ здесь.