Monthly Archives: Декабрь 2022
Встреча с руководством МАРТ по теме 713 Постановления
По приглашению Республиканского союза промышленников и предпринимателей Ассоциация рекламных организаций приняла участие в рабочей встрече с заместителем министра антимонопольного регулирования и торговли Андреем Картуном. Тема встречи — проблемные вопросы в ценоообразовании с момента принятия постановления Правительства №713. Предварительно в МАРТ были направлены предложения бизнеса по корректировке положений постановления, в том числе предложения АРО по исключению из перечня товаров, цены на которые подлежат регулированию, продукции, поставляемой на рынок официальными представительствами иностранных производителей, продукции с высоким содержанием сахара и соли (безалкогольные напитки, энергетики, чипсы). Традиционно производители такой продукции и их представительства формируют серьезные рекламные бюджеты для ее продвижения.
По информации Картуна А.М. Правительством рассматривается существенное сокращение перечня регулируемых позиций, а на ряд товаров — увеличение предельного размера надбавок. По итогам встречи в МАРТ и Совет Министров будут направлены дополнительные обоснования к предложениям бизнеса.
Законодательное регулирование рекламы в России
В дополнение к нашей информации о предстоящих изменениях в беларуском законе о рекламе.
На информационном ресурсе российских рекламщиков появился обзор выступлений коллег на заседании экспертного клуба российского национального рекламного форума (НРФ): руководителей Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциации развития интерактивной рекламы России (АРИР), Института развития предпринимательства и экономики.
Основные мысли и тезисы выступлений:
- Между рекламой и работающей в санкционных условиях экономикой существует большая зависимость, что требует обеспечения конкурентоспособности импортозамещающих товаров не только для крупного, но и для среднего и малого бизнеса.
- Объем рекламного рынка России за 9 месяцев 2022 года сократился на 6%.
- Важен открытый конструктивный диалог бизнеса и государства, в том числе в части корректировки нормативной базы. Снятие некоторых ограничений позволит рекламной отрасли лучше функционировать в условиях импортозамещения.
- Законодательные инициативы должны двигаться к увеличению норм прямого действия, а не создавать пространство для интерпретаций.
- Органам власти предлагается рассмотреть предоставление преференций спонсорской рекламе пивоваренных компаний, безрецептурных лекарственных препаратов, БАДов для поддержки спортивной индустрии.
- В первом чтении рассмотрена норма о размещении рекламных конструкций отечественного вина вдоль автодорог, в регионах, где производится алкогольная продукция защищенных наименований, что будет способствовать росту узнаваемости российских производителей и стимулировать развитие аграрного туризма.
- Общая работа бизнеса и государства по корректировке ряда стратегических документов, в том числе закона «О рекламе», поможет решить накопившиеся противоречия и принесет огромную пользу экономике страны.
Подробнее с выступлениями можно ознакомиться по этой ссылке.
Рекламный сбор при проведении рекламной игры. Комментарий МАРТ.
Министерство антимонопольного регулирования и торговли разъяснило, необходимо ли организатору рекламной игры уплачивать рекламный сбор при размещении (распространении) рекламы рекламной игры в торговом объекте заинтересованного лица, где она проводится.
Ответ здесь.