Ассоциацией рекламных организаций по запросу государственного научного учреждения “Научно-исследовательский экономический институт Министрства экономики Республики Беларусь” направлены предложения по организации работы общественно-консультативных советов (ОКС) при госорганах, критериям включения в их состав представителей бизнеса и критериям оценки работы ОКС. В частности, предложено формировать составы ОКС на основании соответствующего закона и регламентов, содержащих информацию о норме представительсва участников от госорганизаций и бизнеса (50х50%), уйти от рекомендаительного характера решений ОКС к обязательному для исполнения. При формировании состава ОКС отдавать предпочтение бизнес-союзам и ассоциациям с опытом работы, представляющим интересы крупнейших участников отрасли и активно контактирующим с госорганами по значимым для бизнеса вопросам. Оценивать работу ОКС предложено по наличию в открытом доступе соотвествующих планов работы, протоколов заседаний, отчетов по количеству и перечню рассмотренных актуальных для бизнеса вопросов, по количеству внесенных изменений в нормативно-правовые акты и количесву проведенных органами исполнительной власти с участием бизнеса оценок регулирующего воздействия этих изменений.
Сбор и анализ предложений от бизнес-ассоциаций и союзов проводится институтом по заказу Департамента по предпринимательству Министерства экономики Республики Беларусь.