Изменения в закон о рекламе

По запросу Совета по развитию предпринимательства Ассоциацией рекламных организаций при содействии  Республиканского союза промышленников и предпринимателей  (РСПП) подготовлены и направлены замечания  по проекту  Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам рекламы», доработанного МАРТ с учетом предложений экспертного Совета при Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь.

           Бизнесом поддержана позиция МАРТ в отношении предложенных экспертным Советом изменений в законе: учесть предложение по  согласованию размещения рекламы местными исполнительными и распорядительными органами, не учитывать предложения:  по согласованию размещения наружной рекламы и рекламных сюжетов  подразделениями архитектуры и идеологии местных органов власти, по алгоритму отмены облисполкомами решений местных органов власти по наружной рекламе, по санкциям за нарушение сроков оплаты рекламораспространителями, по наделению Совета Министров полномочиями по установлению рекламного времени на радио и телевидении,  по урегулированию требования к размещению рекламы на информационных ресурсах национального сегмента сети Интернет, не связанной с размещением в сетевом издании, по унификации административных процедур, осуществляемых местными исполнительными и распорядительными органами и Администрацией Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень, а также по использованию отдельных терминов и понятий.

      Кроме того, бизнесом предложено исключить из проекта закона положение, позволяющее субъектам хозяйствования государственной формы собственности, выполняющим функции операторов наружной рекламы, размещать наружную рекламу на государственном недвижимом имуществе без проведения торгов. Эта норма, заложенная в проект закона,  нарушает статью 23 Закона  Республики Беларусь от 12.12.2013 N 94-З “О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции”, запрещающую издавать законодательные акты, ограничивающие конкуренцию и способствующие созданию доминирующего положения отдельных субъектов хозяйствования.