О цифровизации административных процедур на TIBO-2022

 

Ассоциация рекламных организаций  (АРО)  9 июня приняла участие в тематическом  заседании «Новые подходы в реинжиниринге и цифровизации административных процедур» II Форума «Цифровая экономика» в рамках XXVIII Международного форума по информационно-коммуникационным технологиям ТИБО-2022.».  Среди спикеров – специалисты Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства юстиции Республики Беларусь,  Агентства сервисизации и реинжиниринга, центра цифровой трансформации Казахстана, Министерства юстиции  Узбекистана, Минэкономразвития Российской Федерации.

Организатором мероприятия выступило ОАО «Агентство сервисизации и реинжиниринга.

Агентство сервисизации и реинжиниринга создано в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь №646 от 15.11.2021 «О снижении административной нагрузки и цифровизации административных процедур». Основная его задача —  подготовка предложений по снижению административной нагрузки на субъекты хозяйствования посредством сокращения и упрощения административных процедур и реинжиниринга бизнес-процессов административных процедур, а также  цифровизация административных процедур.

В выступлениях спикеров отмечено, что в настоящее время в Беларуси существует 1296 административных процедур, осуществляемых в отношении бизнеса, менее 30% из которых цифровизированы.  Самыми проблемными аспектами при их осуществлении являются:

  • Требование дополнительных документов, не закрепленных регламентом процедуры;
  • Нарушение принципа равенства субъектов хозяйствования всех форм собственности;
  • Сложность и неопределенность в подготовке документов;
  • Нарушение сроков осуществления административных процедур;
  • Недостаточная цифровизация;
  • Недостаточная прозрачность процесса и предвзятое отношение должностных лиц при осуществлении процедур;
  • Отсутствие сотрудничества с заявителем.

Агентством сервисизации разработан и в конце апреля утвержден порядок взаимодействия   Агентства и государственных органов-регуляторов по снижению нагрузки на субъекты хозяйствования.  В общих чертах этот порядок таков:

  1. Сформированный Агентством перечень административных процедур направляется в Министерство экономики и органы-регуляторы, которые в течение 5 рабочих дней вносят предложения, согласовывают перечень и назначают уполномоченных должностных лиц.
  2. После утверждения перечня Агентство проводит анализ административных процедур   по следующему графику в текущем году: май-июнь – 215 процедур, июнь-июль – 151 процедура, июль-август – 384 процедуры.
  3. По итогам анализа Агентством в течение 10 дней готовятся предложения по реинжинирингу и цифровизации административных процедур, которые направляются органам-регуляторам для согласования в течение 3-х рабочих дней. Спорные вопросы снимаются на заседаниях специальной рабочей группы.
  4. Ежемесячно до 30 числа Агентство представляет согласованные предложения Первому заместителю Премьер-министра Республики Беларусь, на основании распоряжений которого далее готовятся соответствующие нормативно-правовые акты по их внедрению.

Участниками заседания определены необходимые условия выполнения работ по реинжинирингу административных процедур, основными из которых являются:

  • Внесение изменений в нормативно-правовые акты, в том числе в закон «Об основах административных процедур»;
  • Приоритетное финансирование процессов по цифровизации административных процедур;
  • Строгое соблюдение сроков реализации предложений Агентства;
  • Использование инфраструктуры электронного правительства (запросы в ГИР (ГИС), электронные услуги ОАИС,СМДО);
  • Исключение избыточных документов;
  • Аудит ГИР (ГИС) – форматы ведения ресурсов, перевод в цифровой формат;
  • Изменение процессов взаимодействия при осуществлении административных процедур как бизнеса и государства, так и внутри государства.

 

Практические мероприятия по реинжинирингу и цифровизации административных процедур для бизнеса Агентство планирует завершить к концу 2023 года, в 2024 году планируется провести оптимизацию административных процедур для населения, а на 2025 год запланирована цифровая  трансформация функций и бизнес-процессов для государственных органов.

 

Ассоциацией рекламных организаций в апреле 2022 года подготовлены и направлены в адрес Агентства сервисизации и реинжиниринга предложения рекламной индустрии по оптимизации процедуры получения разрешения на размещение средства наружной рекламы, упразднению процедур продления действия разрешения на размещение средства наружной рекламы и согласования содержания наружной рекламы, а также предложения по  изменению регламента административных процедур.

 

Добавить комментарий