Рекламный сбор за участие в фестивалях, выставках. Комментарий МАРТ.

Министерство антимонопольного регулирования и торговли ответило на вопрос по уплате рекламного сбора за участие в фестивалях и выставках.

 Вопрос:

Предметом договора, заключенного организатором мероприятия (выставки, фестиваля и т.п.) с участником такого мероприятия, являются услуги по предоставлению права на участие в этом мероприятии. При этом этим договором предусмотрено, что организатор мероприятия размещает (распространяет) рекламу мероприятия. Является ли базой для исчисления сбора стоимость услуг по предоставлению права участия в мероприятии (выставке, фестивале и т.п.)? Кто уплачивает сбор за рекламу мероприятия?

Ответ:

В силу подпунктов 2.3 и 2.5 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 31 марта 2022 г. № 131 «О развитии средств массовой информации» (далее – Указ № 131) объектом обложения сбором за размещение (распространение) рекламы (далее – сбор) является размещение (распространение) рекламы на территории Республики Беларусь, включая размещение (распространение) рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет, в рамках оказания рекламодателю услуг по размещению (распространению) рекламы на основании возмездного договора.

Согласно:

части первой подпункта 2.1 пункта 2 Указа № 131 плательщиками сбора признаются юридические лица Республики Беларусь и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь, являющиеся рекламодателями, за исключением лиц, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 Указа № 131;

абзацу тринадцатому статьи 2 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» (далее – Закон) рекламодатель – организация или гражданин, деятельность или товары (работы, услуги) которых рекламируются, либо которые определили объект рекламирования и (или) содержание рекламы, либо которые предоставляют рекламу рекламораспространителю для ее размещения (распространения) на территории Республики Беларусь.

В силу подпункта 2.5 пункта 2 Указа № 131:

базой для исчисления сбора является стоимость фактически оказанных услуг по размещению (распространению) рекламы (без налога на добавленную стоимость);

договор, предусматривающий оказание услуг по размещению (распространению) рекламы, должен содержать стоимость оказанных для рекламодателя услуг по размещению (распространению) рекламы (выделена из общей стоимости договора при необходимости);

оказание услуг по размещению (распространению) рекламы без соблюдения указанного требования к договору является незаконным и запрещается.

Стоимость услуг по предоставлению права участия в мероприятии (например, сумма организационного сбора) не является базой для исчисления сбора, т.е. с этой суммы сбор не уплачивается.

Если организатор мероприятия является рекламодателем рекламы мероприятия (т.е. самостоятельно определяет объекты рекламирования (в одной рекламе их может быть несколько, в том числе об участниках мероприятия) и (или) содержание рекламы мероприятия) и самостоятельно ее размещает (распространяет), организатор мероприятия является одновременно и рекламодателем и рекламораспространителем. В этом случае организатор мероприятия не является плательщиком сбора, если размещение (распространение) собственной рекламы (т.е. рекламы мероприятия) осуществляется своими силами на принадлежащем ему имуществе, ресурсе или ином средстве рекламы, поскольку рекламодатель и рекламораспространитель совпадают в одном лице и по этой причине отсутствует факт оказания рекламодателю услуг по размещению (распространению) рекламы на основании возмездного договора, необходимый для возникновения базы для исчисления сбора; участники мероприятия также не являются плательщиком сбора, поскольку не является рекламодателями.

Если организатор мероприятия размещает (распространяет) (т.е. выступает в качестве рекламораспространителя) рекламу участника мероприятия (рекламодателя, который самостоятельно определил объект рекламирования и (или) содержание своей рекламы), организатором мероприятия оказываются услуги участнику мероприятия по размещению (распространению) рекламы, т.е. возникает база для исчисления сбора, плательщиком которого является участник мероприятия. При наличии такой ситуации, стоимость услуг по размещению (распространению) рекламы должна быть выделена в договоре, заключенном между организатором мероприятия и участником, отдельно.

Добавить комментарий