Наши коллеги из Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) подвели итоги развития рекламного рынка за 2022 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения по четырем медиасегментам – интернет, радио, пресса, ООН (оut of home) – в 2022 году составил 392 млрд руб., что на 2% меньше, чем в 2021 году:
Cегменты | 2022 год,
млрд руб. |
Динамика
к 2021 году, % |
Радио | 14.7 | 5% |
Пресса | 4.8 | -41% |
в т.ч. Газеты | 2.0 | -34% |
Журналы | 2.8 | -45% |
Out of Home | 47.6 | 6% |
в т.ч. Наружная реклама | 41.8 | 9% |
в т.ч. Классические рекламоносители | 23.5 | 0% |
Цифровые рекламоносители | 18.3 | 24% |
Транзитная реклама | 4.0 | -2% |
Indoor-реклама | 1.8 | -20% |
Интернет* | 324.9 | -2% |
ИТОГО по сегменту рекламы в медиа | 392.0 | -2% |
По сегменту «Телевизионная реклама» АКАР не проводила оценку рынка , ссылаясь на закрытие официальной статистики, ограничение в отчетности системообразующих предприятий, сокращение количества источников информации, изменения состава и активности рекламодателей, рекламных агентств, рекламных площадок, рекламируемых товаров и услуг, исследовательских компаний.
По итогам 2021 года объем рекламы на телевидении в России составил 197,3 млрд. рублей при общем объеме рекламы в медиа 578,3 млрд. рублей.
Подробнее оценка рекламного рынка России за 2022 год изложена здесь.