16 и 17 апреля 2024 года Ассоциация рекламных организаций совместно с Республиканским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП), бизнес-союзом предпринимателей и нанимателей имени професссора Кунявского М.С. (БСПН) участвовала в согласительном совещании в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) по проекту постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 6 января 2024 г. №353-З «Об изменении законов по вопросам рекламы». На встрече обсуждались подготовленный МАРТ проект Постановления и предложения бизнеса по изменению действующего постановления с учетом правоприменительной практики, сформулированные в январе –феврале текущего года. По итогам совещания и рабочей встречи в Комитете архитектуры и градостроительства Мингорисполкома достигнут консенсус по смягчению некоторых норм административного воздействия на бизнес, откорректированы формулировки проекта Постановления, касающиеся модернизации рекламных конструкций и переоформлению разрешений на их размещение. 22 апреля согласованные положения направлены бизнесом в МАРТ для включения в итоговый вариант проекта Постановления.
Инвестиции в «умные остановки»
По приглашению Национального центра инвестиций и приватизации Ассоциация рекламных организаций (АРО) приняла сегодня участие в видеоконференции по обсуждению возможности реализации проектов по созданию сети «умных» остановок, а также системы праздничной подсветки зданий в крупных городах Беларуси. В конференции участвовали также представители городских исполнительных комитетов Беларуси, ОАО «Сбер Банк», ООО «ГИГ Инвест» ( проект «умная остановка» на Немиге в г. Минске) и российский инвестор – АО «ТРАНСПРОЕКТ Групп»
Инвестор, ОАО «Сбербанк» и представители городов отметили важную социальную функцию «умных остановок», выразили желание реализовать такие проекты после детальной проработки условий финансирования и бизнес-плана по возврату вложенных средств, в том числе за счет размещения рекламы на таких остановках. Рекламная индустрия будет готова подключиться к окупаемости проекта после создания сети «умных остановок» в различных городах Беларуси.
Комментарии МАРТ по проведению рекламных игр
С 27 апреля вступят в силу изменения к Указу №51 от 30.01.2003 по проведению рекламных игр. Министерство антимонопольного регулирования и торговли на своем сайте опубликовало комментарии по сути предстоящих изменений.
Читать комментарии здесь.
Рекламный сбор при размещении рекламы иностранного рекламодателя в государственных СМИ
Министерство антимонопольного регулирования и торговли ответило на запрос АРО следующего содержания: «Иностранная организация заключила договор с белорусским рекламным агентством на размещение рекламы на белорусских телевизионных каналах. Редакциями телеканалов являются государственные органы и организации. Просим разъяснить, обязано ли рекламное агентство исчислить сбор за размещение (распространение) рекламы на каналах c государственной формой собственности с учетом требований пункта 2.4 Указа Президента Республики Беларусь от 31.03.2022 №131 «О развитии средств массовой информации».
Ответ МАРТ здесь.
Комментарии МАРТ по реестру рекламораспространителей, согласованию наружной рекламы и рекламе о трудоустройстве за рубежом.
На сайте Министерства антимонопольного регулирования и торговли опубликованы комментарии о :
- включении в реестр рекламораспространителей (здесь и здесь );
- является ли рекламой наименование интернет — ресурса (здесь);
- согласовании наружной рекламы с 12 июля 2024 года (здесь );
- рекламе трудоустройства за рубежом (здесь )
Вопросы и ответы продублированы на нашем сайте по ссылке: https://aro.by/?page_id=515
Комментарий МАРТ по розыгрышу призов в соцсетях, телеграмм-каналах и мессенджерах
Министерство антимонопольного регулирования и торговли в связи вступлением в силу изменений в Указ Президента от 30 января 2003 г. № 51 «О проведении рекламных игр в Республике Беларусь» опубликовало комментарий о проведении розыгрышей призов в аккаунтах социальных сетей, телеграм-каналах и мессенджерах после 27 апреля 2024 года.
Количество рекламных игр сократилось
Министерство антимонопольного регулирования и торговли в своем телеграмм-канале опубликовало статистику с 2021 по 2023 год по количеству зарегистрированных ведомством рекламных игр.
В 2023 году было зарегистрировано 118 рекламных игр ( — 16% к уровню 2022 года), в 2022 году — 141 рекламная игра (- 34,5% к уровню 2021 года), в 2021 году — 212 рекламных игр. В начале текущего года подписан Указ Президента, которым изменены правила проведения рекламных игр в Беларуси.
Kонференция «Дни маркетинга, рекламы и брендинга 2024»
В Минске 28 и 29 февраля прошла конференция «Дни маркетинга, рекламы и брендинга 2024», организованная Ассоциацией коммуникационных и маркетинговых агентств (АКМА).
Подробности здесь.